Как развить свой разум. Упражнения

Вы, наверное, часто слышали такое утверждение, что развитие разума имеет положительные стороны для развития человека. Я сталкиваюсь с этим тезисом ежемесячно, но до недавнего времени не придавал особого значения этой теме. Некоторое время назад я случайно зашел на страницу, посвященную развитию разума, и я решил углубиться в этот материал, попутно схватывая все аспекты.

Для чего нужно развитие разума?

Допустим, школьные уроки биологии и физкультуры не прошли даром, и нам удалось запомнить все то, о чем толковали преподаватели, а именно о взаимодействии между работой мозга и тела. Каждое телодвижение, выполняемое человеком, будь то пробежка с высокой скоростью, подтягивание или чтение книги, сперва определяется в мозге человека, а уже затем приобретает физиологический облик. Обычно этот процесс является бессознательным, то есть: если человек планирует свое действие, то он не представляет, каким образом он будет его выполнять.

Стабильная физическая нагрузка позволит вашему разуму постепенно адаптироваться к постоянному воздействию на отдельные части вашего тела. Взаимодействие между непрерывным действием и всплеском мозговой активности в скором времени сократится, а процесс станет полностью автоматизированным, увеличивая вдобавок работоспособность мозга. Чем более сильным оказывается воздействие мозга на тело, тем импульсивнее и быстрее оно совершенствуется. Также происходит обратный процесс: мозг развивается тогда, когда человек выполняет физические упражнения.

Вот мы и получили ответ на вопрос, поставленный выше. Развитие разума необходимо для того, чтобы беспрепятственно, и, как можно быстрее, справляться с поставленными или неожиданными задачами. Если с этим разобрались, то возникает резонный вопрос: «Как тогда развить разум?». Развить разум можно двумя способами: используя умственные упражнения для мозга или физические тренировки для тела. Выбирайте тот способ, какой вам нравится, а мы приведем необходимые рекомендации.

Умственные упражнения

Детство прекрасно еще тем, что ничего не видавший ребенок пытается познать мир, спрашивая всех вокруг, почему происходит тот или иной процесс, для чего он, и какую пользу приносит это действие и приносит ли. Активность мозга возрастает из года в год, однако многие люди ставят крест на своем интеллектуальном развитии в малом возрасте, как только получают диплом университета. Очевидно, это негативно сказывается на умственных способностях человека. Но эту ситуацию можно легко исправить, если стабильно выполнять тренировки для развития разума.

Быстрое упражнение

Ваш мозг будет по-настоящему закипать, если вы проделаете такое упражнение, как смена привычной руки при работе с компьютерной мышью. Довольно обычная задача – прекрасный стимулятор для работы и развития разума, ведь выполнение необычных действий заставляет человека испытывать стресс, а мозг в это время получает дополнительную подпитку.

Решение кроссвордов и чтение книг

С течением лет у человека сменились информационные источники, сейчас все получают новые сведения из аудио и видео-носителей, не используя при этом мозг. Чтение книг и решение кроссвордов поможет поднапрячь мозг, синтезируя полученную информацию и ища ответы.

Использование воображения

Не стоит забывать про силу вашего воображения, в нем таится большая сила. Такой феномен, как визуализация желаний действительно работает и служит еще одним отличным мотиватором на совершение какого-либо действия.

Выполнение оригинальных задач

Оригинальные цели – не значит сумасшедшие, не стоит прыгать с парашютом или ехать на сафари, хотя и эти методы дадут огромный прилив энергии. Оригинальный – значит несвойственный вам, непривычный, нахождение в таких ситуациях, когда вы будете чувствовать себя не в своей тарелке и, возможно, сильно нервничать.

Интроверты, замкнутые люди, любящие проводить время в одиночку, могут выйти на улицу и разговаривать с прохожими, улыбаться им, всячески жестикулировать. Экстравертам, открытым и активным людям, можно на время умерить свой пыл и провести время за игрой в шахматы или чтением книги, что даст двойной эффект.

Физические упражнения

Как уже было отмечено выше, полноценное развитие разума возможно только в том случае, если в жизни человека присутствует совокупность как умственных упражнений, так и физических тренировок. Активные люди, постоянно решающие какие-либо умственные задачи, становятся более успешными, нежели те, кто ежедневно просиживает время дома, не делая абсолютно ничего. И это весьма логично.

Путешествия

Пожалуй, самый интересный и результативный способ из всех возможных, это – путешествия. Сложно представить, какой объем новой информации познает человек за посещение хотя бы одного города. Новые люди, необычные места, спонтанные знакомства – все это можно отнести к положительным сторонам.

Однако этот метод имеет одну отрицательную особенность – путешествия порой сильно бьют по карману, особенно если это касается отправлений в другие страны.

Сидячему образу жизни – нет

Главная беда современной молодежи и людей в целом заключается в том, что многие проводят все свободное время, сидя за экраном компьютера дома, на работе, в офисе. Большой поток новой и интересной информации не отпускает, а, напротив, притягивает еще сильнее.

Больше ходим

Проблемы с кровеносной системой и осанкой вытекают из предыдущего пункта, где мы говорили о сидячем образе жизни, поэтому даже обычные прогулки помогут вам избавиться от этих неприятных осложнений. Также во время ходьбы в мозг поступает достаточное количество кислорода, которого может не хватать, если запереться в четырех стенах. Развитие разума может получиться только в случае соблюдения всех правил.

Заключение

Материал вышел достаточно объемным, поэтому приведем основные пункты.

Полноценному развитию разума помогут такие способы, как:

Чтение книг и решение кроссвордов

Нахождение оригинальных задач и их решение

Смена обстановки

Стабильные физические занятия

Может, у вас есть собственный способ развития разума?

Пробуйте, занимайтесь, развивайтесь!

Успехов вамна вашем Пути!

Их излюбленный прием – внушение вроде как «неопровержимых» истин о необходимости с юных лет пробивать дорогу к счастью, расталкивая локтями тех, кто послабее…

Выбор предлагаемых поведенческих шаблонов невелик: либо взбираться по головам на вершину социальной лестницы, либо свернуть на обочину и расписаться в собственной никчемности.

Маятники целенаправленно загоняют и разум, и душу в надуманных постулатов, выкарабкаться их которого без сторонней помощи совсем непросто. Человек превращается в марионетку, готовую беспрекословно выполнять чужую волю.

Более расторопный разум быстро учится затыкать душу и предпочитает разговаривать с ней свысока. Ее и без того тихий голосок становится абсолютно неслышным, растворяясь в нарастающем рокоте разума, стремящегося во всем подражать захватившим его маятникам.

Разум тщится во всем ограничивать порывы души: то нельзя и это нельзя, а вон то нам просто не по карману… Все мечты умерщвляются на корню.

И не важно, что душа была бы не прочь подождать. Разум безапелляционно будет убеждать ее в принципиальной невозможности заполучить желаемое. Чаще всего душе приходится мириться с произволом разума и, скрепя сердце, хоронить детские мечты…

Разум понятия не имеет, как достигать по-настоящему значимых целей, потому что далеко не все в этом мире можно вместить в логичные и понятные рамки. на логику наплевать. Его задача – молча исполнять заказы, подкрепленные единством разума и души.

Настала пора перестать воспринимать логику разума в качестве непререкаемой истины. Существует масса необъяснимых с точки зрения здравого смысла , которые не менее реальны, чем мочалка и дубовый веник в бане.

Видео о единстве души и разума (по В. Зеланду):

Обрести разум

Если ты больше не в силах выносить все это безумие, выход один: отдохнуть в лечебнице для душевноздоровых людей.

Свами Бияндананда

Добро пожаловать в лечебницу для душевноздоровых

Как и любая восстановительная программа, путь к обретению здравого ума начинается с признания существования проблемы. Только что мы предприняли отважное путешествие через теневые земли замалчиваемой дисфункциональности наших представлений о мире. Проследив до самых истоков свои ложные верования о первичности материи, о выживании наиболее приспособленных, о роли генов в нашей судьбе и о случайном характере эволюции, мы убедились, что эти верования не просто неверны, но подталкивают нас к пагубным выводам. Мы поняли, что именно нам вредит.

Выйдя за пределы матрицы незримых верований, которые тайно правили и помыкали нами, мы признали, что создали искаженный мир, воплотив в нем свои наихудшие страхи и бессознательные привычки. Теперь, когда нам открылась эта ужасная истина, оставшаяся часть книги «Спонтанная эволюция» будет сосредоточена на другой истине - на том, что у нас есть потрясающая возможность все изменить и стать со-творцами собственного мира.

Давайте же начнем вторую часть нашего путешествия с вопроса о том, что такое здравый ум.

Прежде всего, обладать здравым умом - это вовсе не то же самое, что быть таким, как все. Здравый ум не то качество, наличие которого определяется голосованием. Как отметил философ-гуманист Эрик Фромм, оттого что миллионы людей разделяют один и тот же порок, этот порок не превращается в добродетель. Английское слово sanity (здравый ум, здравый рассудок) происходит от латинского слова sanus , которое переводится как «здоровый». Поскольку у этих слов общий корень, то и по смыслу они тесно связаны. То, что делает нас здоровыми физически, способствует и психическому здоровью. И наоборот.

Психическое здоровье означает здравость суждений и оценок - здравость ума. Тех людей, которые постоянно используют дефектные суждения и оценки, с прагматической точки зрения можно определить как безумных.

В обществе оценки и суждения основываются на том, что считается истиной с точки зрения базовой парадигмы. Следовательно, если парадигматические верования в культуре неверны или ущербны, тогда люди, сознательно ориентирующееся на эти ложные верования, будут на коллективном уровне демонстрировать нездоровые суждения и оценки. В таком случае, все с той же прагматической точки зрения, безумными могут быть признаны представители целой культуры.

Предположим, что вы придерживаетесь устаревшего верования, будто вы обречены заболеть раком груди или простаты в силу своей «генетической предрасположенности». В свете сегодняшних знаний в сфере эпигенетики и психонейроиммунологии, рассуждения, которые привели вас к такому выводу, совершенно ложны, то есть безумны. К счастью, ваше безумие временное, ибо, узнав о том, как влияют на генетические процессы и на иммунную систему среда, личное мировосприятие и образ жизни, вы получите возможность активно управлять состоянием своего здоровья.

Как мы видим из этого примера, бытующие в культуре модели мифовосприятия могут подтачивать индивидуальные силы людей и приводить к массовому безумию, которое ныне угрожает нашему выживанию. Однако, как мы говорили выше, безумие цивилизации представляет собой изменяемое состояние, искусственно созданное при помощи программирования. Когда люди узнают о наработках передовой науки, опровергающей четыре модели апокалипсического мифовосприятия, они получают возможность использовать свою способность к суждениям и оценкам более гармонично и с большей пользой для нашего выживания как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях.

Квантовая физика гласит, что, вопреки нашим бессознательным ньютоновским верованиям в разделенность мироздания (мол, все частицы отделены друг от друга), все во Вселенной взаимосвязано настолько тесно, что нам и представить себе трудно. Вещи, кажущиеся нам плотными и осязаемыми - например, материя и время, на самом деле представляют собой не более чем набор взаимоотношений, которые лишь кажутся реальными в нашей системе восприятия.

Как мы вскоре убедимся, структуры Природы, а также структуры Вселенной периодически повторяются на разных уровнях сложности. Это означает, что забота о собственном здоровье не должна заканчиваться на границе кожи (или на внешней границе ауры, если вам присущ более метафизический взгляд на мир). Как в теле каждого из нас присутствует 50 триллионов клеток, так каждый из нас является клеткой человечества. Что наверху, то и внизу. Здоровые клетки - здоровые органы - здоровые организмы - здоровые организации - здоровая биосфера. Так обстоят дела, когда на первичном уровне присутствует здравый ум.

Здравый ум не может существовать в неком изолированном пространстве, отрицая наличие всего остального мира. По-настоящему здоровый ум должен признать и понять безумие современного мира, а затем предложить излечимым безумцам новое осознание и путь к гармонии. Поощряя проявления здравого ума вокруг себя, мы тем самым вливаем все новую энергию в когерентное морфогенетическое поле, которое уже начало понемногу изменять форму мира. Новым рабочим принципом здравомыслящего мира может стать следующее утверждение: жизнь есть совместное путешествие сильных индивидуумов, которые способны запрограммировать себя на создание радостной жизни.

Возвращаясь к разговору о взаимосвязанности всего в мире, заметим, что здравомыслие означает интеграцию противоположностей, а не поиск спасения в той или иной крайности. Представьте себе, что вам нужно жить, пользуясь лишь половиной своего ума! Не удивительно, что наши общественные институты кажутся такими полоумными. Здравый ум означает целостный ум, что подразумевает умение распознавать единство, скрытое в борющихся противоположностях. Например, возможно, нам следует вернуться к старым религиям - путь, который обретает смысл лишь тогда, когда мы знаем происхождение самого слова «религия ».

Как отмечает политолог Дэвид Эдварде в своей книге «Сжечь все иллюзии», слово «религия » происходит от латинского religare , что означает «связывать вместе». Тот же корень ligare присутствует и в английском анатомическом термине ligament (связка), который обозначает «ткань, привязывающую мышцы к костям». Тогда как традиционно религиозная связь с Богом ассоциируется с обязанностью, а некоторые даже сказали бы, что и с рабством, Эдвардс предпочел толкование, предполагающее больше здравого ума. Для него religare означает воссоединение индивидуума с обществом, миром и космосом. Такое фундаментальное значение слова «религия» не имеет ничего общего с богом, теологией или догмами. Оно прежде всего предполагает гармоничную связь с бытием, для реализации которой посреднические услуги священников вовсе не обязательны.

К сожалению, это глубокое значение слова «религия» оказалось погребено под кучей, которую наделала хорошо знакомая нам собака-догма. Последние остававшиеся у нас духовные и философские связки (ligament ), соединявшие человечество с миром и космосом, были разорваны, когда монотеизм оказался вытесненным научным материализмом.

Вместо того чтобы искать любовь и мудрость как на мирских, так и на божественных путях, мы выплеснули младенца Иисуса вместе с водой, сосредоточили все свои упования на материальном мире и уверовали, что могущество и власть могут заменить любовь - что они ничем не хуже любви, а может и лучше ее. Но сейчас, когда человечество признало, что поклонение материи не что иное, как ошибка, мы понимаем - поклонение деньгам не дает счастья и не прекращает страдания.

В общем, для обретения здравого ума нам необходимо перерасти любую религию, которая делает нас слабыми, - и вообще все, что делает нас слабыми. Быть в здравом уме - значит перерасти и детское слепое подчинение авторитетам, и подростковое слепое стремление к бунту. Здравый ум означает, что мы как дети Божьи откладываем в сторону детские игрушки и становимся Божьими взрослыми.

Божьи взрослые

Холокост принес людям огромное разочарование в прежних идеалах и заставил серьезно усомниться в традиционной религиозной философии. Иудеи, как и представители других религиозных традиций, задались вопросом: «Если Бог допускает такое, тогда кому нужен этот Бог?» Экзистенциалисты пошли еще дальше, объявив: «Бог умер».

Хотя сразу после Второй мировой войны старые религии все еще процветали повсюду на юге США и в деревнях нашей страны, в основном американская культура стала более светской. Но когда на смену 1950-м годам пришли 60-е, в обществе начали происходить весьма любопытные перемены. Все больше домохозяек находили себе работу. Телевизор превратился в универсальную няньку для детей и занял место домашнего очага. Традиционная семейная трапеза уступила место ужину перед телевизором. Для многих людей синагоги и церкви превратились в клубы для светского общения, и прихожане стали уделять все больше внимания материалистическим ценностям и мирским успехам, пренебрегая духовным просвещением и вообще небесными делами.

В конце 1960-х и начале 70-х ударила волна отдачи. Подросшие дети этих людей, недовольные бездуховностью родителей, уходили из дома в хипповских тряпках, а через пару лет возвращались с четками, мантрами и отзывались на какие-то непроизносимые имена на санскрите, полученные от индийских гуру. Другие вернулись фанатиками Иисуса, смущая своих умеренных в религиозном отношении родителей крайним идеализмом и страстной приверженностью экстремистским доктринам о Спасителе Иисусе Христе. Независимо от выбранного направления - будь то неохристианство или неоязычество, - эти молодые люди отвергали материалистические ценности предыдущего поколения и ясно видели вокруг себя духовный вакуум, который старались заполнить.

Взяв интервью у тысяч простых рабочих и служащих Америки, равви Майкл Лернер пришел к выводу, что в культуре, где правят деньги, а на рабочем месте преобладает философия «карабкайся наверх или останешься в самом низу», люди испытывают огромное духовное разочарование. И с этим разочарованием не справиться методами, используемыми светским обществом и либеральными политиками. В своей книге «Левая рука Бога» Лернер утверждает, что к 1970-м годам людей изрядно утомил разнузданный материализм, всеобщая разобщенность и равнодушие друг к другу. В поисках спасения от этой напасти они стали собираться в духовные сообщества, где находчивые священнослужители предлагали им универсальную микстуру, состоящую из двух ингредиентов, которых катастрофически не хватало в светской жизни: сплоченную общину и реальный духовный опыт.

Между тем на политическом фронте либералы пытались уразуметь феномен «Рейгановских демократов», - разочаровавшись в политиках, эти люди голосовали за ценности, противоречащие их экономическим интересам. Тем временем набрали силу консервативные группировки, такие как «Моральное большинство» и «Коалиция христиан Америки», заполнявшие духовный вакуум, в котором они винили светский гуманизм, не замечая истинную причину - материализм.

Как отмечает Лернер, либералы просто не понимали глубины сердечной боли, терзавшей страну. В результате они сосредоточились главным образом на социоэкономических проблемах, тогда как наиболее глубокую неудовлетворенность их избиратели испытывали как раз в духовной сфере.

Однако по мере усиления позиций консервативного христианства в обществе углублялась и пропасть между религиозной и светской сторонами жизни. Предлагая достаточно яркую альтернативу рыночным ценностям, консервативные христианские движения по сути исповедовали фатализм, настаивая на том, что мир как таковой безнадежно порочен. Как следствие, их последователи, получавшие религиозный паек, которого едва хватало, чтобы не протянуть ноги в духовной пустыне обыденности, воспринимали любые трагедии мира едва ли не с ликованием, поскольку те подтверждали их взгляды. Другими словами, у такого духовного «лекарства» нашелся один недостаток. Подобно тому как формальная ньютонова медицина обращается к симптомам пациента, не затрагивая истинных причин его нездоровья, эти верующие получали лишь убежище от «злого и грязного мира», но не импульс, чтобы его изменить.

В качестве альтернативы в 1980-е и 1990-е годы на наших глазах родилась так называемая духовность Новой Эры - Нью-Эйдж. Появились движения, сосредоточившиеся на личностном росте человека и избегающие проблем социальной и экономической справедливости. В результате обратной стороной нью-эйджевского личностного роста стал рост индивидуализма. Политика? А что я там забыл? Для меня важна лишь моя личная духовная реальность. К счастью, все больше людей, пытающихся вознестись над тяготами жизни на небеса духовности, начинают осознавать, что там - это здесь и что, похоже, ни у кого из нас нет способа уклониться от реальности, которую мы сами создали своими коллективными усилиями.

Сейчас, когда мы с вами настроились обрести здравый ум, нам нужно признать собственную ответственность за все происходящее в мире - ибо мы его со-творцы. Хватит использовать религиозные учения для преуменьшения собственных сил, хватит изображать из себя слабых и глупых. Как сказал философ и специалист по сравнительному религиоведению Алан Уотс: «Ошибка большинства религиозных практик состоит в том, что они принимают символ за реальность; увидев палец, указывающий им путь, они принимаются блаженно сосать его, вместо того чтобы пойти туда, куда он указывает».

Этот палец указывает нам на новый уровень человеческой эволюции. Возможно ли научить старых догма-псов новым фокусам? Едва ли. Однако у нас есть четыре разумные альтернативы. Давайте их рассмотрим.

Альтернатива № 1 . Переосмыслить идею первородного греха. В части третьей этой книги - «Сменить стражу и вырастить новый сад» - мы поговорим о ничем не обусловленной вселенской любви. Подобно солнцу, она одинаково светит всем и каждому. Несмотря на это, многие на Западе поклоняются Богу, который может либо даровать нам свою любовь, либо отнять ее в зависимости оттого, следуем ли мы выдуманным людьми религиозным установкам. Наиболее радикальные формы эта вера принимает в некоторых группах, практикующих самоистязание, - люди в буквальном смысле пытаются выбить из себя всех чертей. Мы называем такие религиозные группы опасными сектами.

В мыслительном поле христианства прочно утвердилась идея о первородном грехе - мол, все люди рождаются грешными, а грех - это очень плохо. Любопытно, что английское слово sin («грех») изначально было термином у лучников и означало выстрел мимо цели. В этом смысле мы, люди, и вправду грешники, ибо в большинстве случаев действительно не попадаем в цель и не реализуем свой потенциал - особенно когда речь заходит о необходимости усвоить жизненные уроки. С этой точки зрения можно сказать, что и быстро мутирующие бактерии, пытающиеся научиться усваивать питательный бульон, в котором они оказались, - тоже грешники. Ведь и они раз за разом промахиваются мимо генетической цели… до тех пор, пока не находят мутацию, решающую их проблему.

Согласно линейному мировоззрению, Небеса представляют собой цель, весьма удаленную от нашей жизни на Земле. Согласно же квантовой картине мира, где времени не существует и единственное время - это сейчас , утверждение о том, что Небеса ждут человека где-то в будущем, просто не имеет смысла. Более того, все, что мы можем действительно делать сейчас , - это быть , а Бытие как таковое и есть Небеса. Иными словами, Небеса - это духовная практика, а не какое-то физическое место. Возможно, скоро на бамперах машин появятся новые наклейки духовного содержания: «Не совершенен, но практикую Бытие».

Итак, для того чтобы обрести здравый ум, нам нужно переориентировать свою религиозную практику с попыток угодить капризному Космическому Господину на стремление практиковать Небеса на Земле.

Альтернатива № 2 . Перейти от модели наказаний к модели обучения: если грех - это промах мимо цели, можно предположить, что, потренировавшись, люди смогут попадать в цель чаще. В связи с этим возникает вопрос, не безумно ли то, что наше общество уделяет столько внимания наказаниям.

Наказание неестественно, и нигде в Природе его нет. Представьте себе, что желудок страдает от вирусной инфекции, а пищевод ему говорит: «Да начхать мне на все эти вирусы. Ты просто лентяй. И за то, что ты посылаешь всю пищу обратно, я тебя накажу: больше никакой еды не получишь!»

Природа не практикует наказания за ошибки. Зато у ошибок бывают последствия. Подавляющее большинство людей не являются неисправимыми психопатами, поэтому при работе с ними гораздо лучше сосредоточиться на обучении, чем на наказании. Кроме того, нам необходимо перестать наказывать самих себя или бессознательно просить о наказании.

Закон кармы и принятие последствий своих поступков - это эволюционный шаг за пределы наказания и самоистязания. Сами подумайте, что было бы, если бы бактерии, стоящие перед выбором мутировать или умереть, останавливались для самобичевания всякий раз, когда мутация оказывалась неудачной? Помогло бы им это достичь цели? Мы думаем, что нет.

Переход от наказания за грехи к обучению пробуждает в нас сострадание к себе и к другим, позволяет сосредоточиться на последствиях полученных уроков, принять на себя ответственность за них и затем лучше настроиться на цель.

Эволюция человеческой культуры, как и отдельных людей, во многом похожа на процесс проб и ошибок, используемый бактериями. Каждый шаг, воспринимаем ли мы его как блестящий прорыв или же как чудовищную ошибку, - это очередная мутация на эволюционном пути. Вспомните о том, что Томас Эдисон создал свою лампочку лишь в результате длиннейшей цепи проб и ошибок.

Альтернатива № 3 . Перейти из позиции жертвы в позицию сознательного творца: учась на собственных ошибках, чтобы потом действовать более мудро, мы переходим из позиции жертвы в позицию сознательного творца своей судьбы. Задумавшись над вопросом, какова роль человечества во Вселенной, физик из Принстонского университета и коллега Эйнштейна Джон Уиллер пришел к такому выводу: «Раньше мы полагали, что есть внешний мир и есть человек-наблюдатель, отгороженный от наблюдаемой Вселенной толстенным стеклом. Но по мере развития квантовой физики мы обнаружили, что для наблюдения такого крошечного объекта, как электрон, нам необходимо разбить это стекло… Так что пора вычеркнуть из наших книг слово наблюдатель и заменить его словом участник ».

Иными словами, из открытий квантовой физики следует, что мы сами творим реальность своим восприятием. Если довести идеи Уиллера до их логического завершения, получается, что никакое конкретное будущее не предопределено . Есть некоторые весьма вероятные сценарии будущего, и есть намного больше таких его сценариев, которые просто возможны. Объединенное поле, создаваемое нашими коллективными мыслями, влияет на все потенциальные результаты. То, что теологи называют свободной волей, на самом деле не что иное, как наша способность участвовать в совместном творении.

Мы живем во Вселенной, где реальность строится не сверху вниз по предопределению и диктату свыше, а снизу вверх, путем накопления наших коллективных мыслей до тех пор, пока они не гармонизируются для создания той или иной единой действительности. Например, Армагеддон не может быть ни случайным, ни предопределенным событием - это вопрос выбора. Если достаточное количество людей на планете решат, что Армагеддон будет, тогда, скорее всего, они прямо или косвенно посодействуют его осуществлению. Однако то же самое верно и в отношении альтернативной реальности: если достаточно много людей изберут будущее без Армагеддона, он не случится.

Так обладает ли Бог или некое Высшее Присутствие каким-либо влиянием на этот мир? Теолог Дэвид Рэй Гриффин полагает, что божественное влияние реально - и оно идет из наших сердец. Любящий Бог проявляется на Земле через нашу свободную волю любить. И нам вовсе не обязательно знать, как этот любящий Бог выглядит и вообще существует ли Он или Она где-то там, во внешнем пространстве.

Ад Холокоста, так же как и бесчисленные проявления сострадания, которые были вдохновлены этим страшным событием, - зримые воплощения человеческого выбора. Тот, кого мы называем Мессией, - «обетованный и ожидаемый освободитель», - скорее всего, представляет собой проект типа «сделай сам», а не некий дар свыше. Он - результат нашего коллективного выбора. Как сказал теолог Гриффин: «Бог не принуждает, а убеждает».

Альтернатива № 4 . Перейти от разделения к единству. Буддисты называют исполненное любви участие в делах мира состраданием , и на Западе этот термин часто недопонимают. Мы склонны думать о сострадании как об утонченном чувстве, - например, когда человек, не жалея времени, горюет об участи детей, которые голодают где-то за морем. Однако в буддийской традиции словом сострадание обозначают намного более сложное явление.

В своей книге «Призыв к состраданию» Аура Глэйзер называет сострадание «упражнением в просветлении». Иными словами, сострадание есть некое качество, которое мы развиваем в себе изо дня в день, основываясь на здравом понимании мира и нашей связи с ним. А еще Глэйзер говорит, что бодхисаттва (человек, твердо вставший на путь пробуждения сердца и ума) культивирует в себе «обоюдоострый ум», то есть понимание того, что любовь к себе и любовь к другим - это одно и то же. «Сострадание, - пишет Глэйзер, - есть проявление человеческой свободы, проистекающее из здорового интуитивного понимания единства всего мироздания и всех живых существ».

Как мы увидим далее, такое ощущение единства всех вещей, а также действия, основанные на этом ощущении, дают нам ключ к спонтанной эволюции. Писатель и оратор Грегг Брейден, автор книги «Божественная матрица», предпринял путешествие на Тибет в поисках связей квантовой физики и мудрости древних. Через переводчика он спросил у настоятеля одного буддистского монастыря: «Что соединяет нас друг с другом, с нашим миром и со Вселенной? Что за «вещество» расходится далеко за пределы наших тел, удерживая весь мир в целостности?» Тот ответил всего четырьмя словами: «Все вещи соединены состраданием». На следующий день другой монах пояснил Брейдену эти слова: «Сострадание - это и созидательная сила Вселенной, и человеческое переживание». Иначе говоря, сострадание - одновременно и поле, и то намерение, которое мы в это поле вкладываем.

С точки зрения буддиста, свободный выбор любого индивидуума в пользу того, чтобы действовать тем или иным образом, непосредственно влияет на человечество в целом. Отзвуки наших действий во времени и пространстве называются кармой. Неэгоистичность, которую иногда ассоциируют с буддистским состраданием, на самом деле представляет собой божественный эгоизм, когда одновременно оказываются удовлетворены два эго - малое эго индивидуума и большое Эго коллективной сущности. Это древнее верование находится в полном соответствии с крепнущим в нас осознанием того, что отдельный человек - это мыслящая клетка в теле человечества и каждый из нас должен действовать и в своих интересах, и одновременно в интересах всей системы. Не удивительно, что Глэйзер называет бодхисаттв «гражданами Вселенной».

Наука принесла миру неисчислимые дары. Тот факт, что Грегг Брейден и другие западные люди имеют возможность сесть в самолет и пролететь полмира, чтобы посетить древнюю культуру Тибета, - лишь один из примеров благ технологии. Хотя многие люди относятся к технологиям настороженно, они, тем не менее, представляют собой изначальную и фундаментальную составляющую эволюции. Просто задумайтесь над таким фактом: клетки, создавая тело человека, используют намного более сложные технологии, чем те, что доступны современной науке.

Ныне к нам приходит осознание того, что наука без духа ограниченна. Мы должны чтить и признавать технологические достижения человечества. Но еще важнее для нас - принять и применить свою коллективную силу сострадания, чтобы использовать технологию более разумно и с должным смирением. Эта идея отражена в знаменитой притче: некий ученый, взобравшись на гору Знания, обнаружил на вершине Будду.

Как ты сюда попал? - спросил ученый.

Почему ты так долго шел? - улыбнулся Будда.

Принять свою силу с должным смирением

Секрет сохранения здравого ума в нашем безумном мире состоит в том, чтобы понять и поддерживать наши взаимоотношения с реальностью. Речь идет не об отвлекающей реальности реалити-шоу по телевизору, но об истинной реальности, которая объединяет всех со всем. Мы, люди, не всемогущи , но мы все могущественны . Понять величие и в то же время ограниченность своей силы и затем действовать соответственно - ключ к тому, чтобы здравый ум каждого из нас помог стать разумнее всему миру.

Мы не являемся ни подчиненными мстительного Бога, ни жертвами Вселенной, в которой царит случай. Как каждая клетка тела содержит в себе всю нашу генетическую информацию, так и каждый из нас таит в себе ключ к человечеству в целом. Программа для создания исполненного любви будущего уже здесь, нужно только запустить ее, использовав для этого наше осознание и целенаправленные действия. Все эти так называемые «грехи», о которых мы так сожалеем, суть не больше чем ошибки - мутации, если хотите. Подобно тому как бактерия, встав перед выбором «жизнь или смерть», должна либо мутировать, либо умереть, так и мы, люди, больше не можем жить, сохраняя текущую форму безумия.

Мы способны избрать новые реакции. И хотя некоторые из этих реакций окажутся ошибочными или тупиковыми, в конце концов они все вместе приведут нас к формированию новой коллективной личности.

Как Божьи взрослые, мы уже понимаем, что исцеление мира идет изнутри. Все, что мы делаем на индивидуальном уровне, чтобы стать сострадательнее и гармоничнее, распространяется по миру, словно круги по воде. Подобное порождает подобное. Что посеешь, то пожнешь.

Гармоничным и сострадательным людям нет нужды властвовать над другими; они более склонны к сотрудничеству, чем к конкуренции. Почему? Потому что гармоничный мир - в интересах каждого из нас. Возможно, именно это имел в виду Иисус, когда сказал, что «кроткие наследуют Землю».

Для тех, кто уже занимается личностным и духовным ростом или практикует холистическую медицину, настало время применить приобретенные знания и мудрость в миру. Пора перерасти этап поисков личного счастья в изоляции от того, что нас окружает. Нет смысла жить гармоничной жизнью, если весь остальной мир лишен гармонии. Настало время сделать качественный скачок и применить духовные принципы в коллективной реальности.

Около восьмидесяти лет назад один тридцатидвухлетний бизнесмен собирался свести счеты с жизнью. Он потерпел неудачу во всех своих начинаниях, обанкротился и пришел к выводу, что его жене и родным, а также всему миру будет лучше без него. Когда он совсем уже вознамерился броситься в озеро Мичиган, у него в голове родилась мысль… Он подумал, что вот так, почем зря разбрасываться собственной жизнью - слишком расточительно. Если жизнь ему все равно уже не нужна, почему бы не посвятить ее науке? Почему бы не подарить ее миру и не превратить в научный эксперимент?

Этого молодого человека звали Бакминстер Фуллер. После того озарения он прожил еще пятьдесят пять лет. Фуллер стал прославленным изобретателем и философом; он изобрел геодезический купол и разработал концепцию Земли как космического корабля. Его жизнь - подсказка нам всем. Возможно, жизни даны нам не просто для того, чтобы прожить их, но для того, чтобы даровать их миру, задействовав в великом эксперименте, который должен показать, способны ли мы все вместе достичь процветания. Человечество ныне бежит наперегонки со временем - точно так же, как это делали неоднократно упоминавшиеся здесь бактерии. Вопрос в следующем: «Достигнем ли мы критической массы, необходимой для спасительных преобразований прежде, чем совершим массовое самоубийство?»

Если физики правы, единственное, о чем мы можем сказать с полной определенностью, - это то, что в мире царит неопределенность. Реальность не обретает формы до тех пор, пока мы не придадим ей эту форму своими коллективными верованиями. И лишь мы сами можем позаботиться о том, чтобы наши намерения были исполнены любви. Наш великий эксперимент состоит в том, чтобы направить свои исполненные любви намерения на себя и на мир. Иными словами, наилучший способ принять царящую в мире неопределенность - достичь полной определенности в своем сердце. Мы не можем быть уверены в результатах, но можем быть уверены в собственных намерениях, которые влияют на эти результаты. Как не сказал Декарт: «Я люблю, следовательно, существую».

Древние духовные традиции от Вед до Каббалы гласят, что окружающий нас мир иллюзорен. И, как известно ныне квантовым физикам, в мире существует поле, проецирующее на материю то, что мы называем реальностью. Так остро ощущаемое людьми разделение между «нами» и «ними» или между «нами» и Природой - всего лишь иллюзия, поддерживаемая нашими верованиями.

Обрести здравый ум означает отказаться от участия в создании этой коллективной иллюзии. Обрести здравый ум означает прекратить питать коллективное безумие своими рациональными объяснениями нелепостей, самообманом, пустыми мечтаниями и ложными надеждами на что-то или на кого-то, помимо нас самих.

Обретение здравого ума - вопрос выбора. И вот хорошая новость: мы имеем возможность сделать его. Все, что от нас требуется, - это наша воля.

Наша новая модель предлагает сменить стражу и вырастить новый Сад , взяв за образец состояние здорового процветающего человеческого тела. Ведь нам уже ясно, что очень многое из того, от чего мы пытались защититься при помощи старой «стражи», - всего лишь плоды запрограммированных в нас ложных моделей.

Хочется надеяться, что по прочтении «Спонтанной эволюции» новый здравомыслящий мир предстанет перед вашим внутренним взором настолько живо, что вам останется только ступить на мостик, ведущий отсюда туда - или, на самом деле, оттуда сюда.

Из книги Книга Живы автора Стародумов Илья

Третья часть ПЛАНЕТАРНЫЙ РАЗУМ. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РАЗУМ В СОСТАВЕ СОДРУЖЕСТВА 3.1. Планетарный Разум. Планетарный Разум как единая система Планетарный Разум как единое сообщество - это существование в содружестве мыслящих разумных индивидуумов гуманоидной, энергетической и

Из книги Путь мистика автора Раджниш Бхагван Шри

Глава 18. Разум - единственное сокровище Любимый Ошо,Воспитанный отцом, который был большим перфекционистом, снаружи очень терпимым, но внутри сверхкритичным в отношении всего и вся, сейчас я вижу, что моя обусловленность движет меня в перекрестных направлениях. Мне

Из книги Феномены иных миров автора Кульский Александр

Глава 6. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Проблему телепатии считают наиболее просто объяснимой из феноменов АЯ; её часто сводят к проблеме поиска материального носителя, рассматривая модель передачи информации в виде генератора и приёмника в радиосвязи. Между тем,

Из книги Первая Ведогонь автора

Глава 8. Первое очищение: Разум - логичность Вот теперь мы сделали достаточно большое описание явления, чтобы начать очищение своего понятия о нем. Какое явление мы описывали?В сущности, речь пока идет о сне. Я даю вам науку Ведогони, но туда еще очень далекий путь, и мы даже

Из книги Учебник самопознания автора Шевцов Александр Александрович

Глава 11. Разум. Как мы будем исследовать Итак, мы завершили не только описание самого явления сна. но и описали с определенной степенью подробности и глубины и тот слой собственного сознания, в котором у нас хранятся научные или наукообразные знания о сне и состояниях

Из книги Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. III и IV ступень автора

Глава 14. Как думает разум Как вы помните, мы уже поставили перед собой задачу: собрать наблюдения того, как работает разум во сне, в сравнении с тем, как он работает днем. И обнаружили мы совершенно очевидную вещь: находясь во сне и думая там, мы ощущаем себя не только

Из книги Развитие сверхспособностей. Вы можете больше, чем думаете! автора Пензак Кристофер

Глава 15. Чем думает разум В прошлом рассказе я вынужден был немного отвлечься от прямого разговора про Ведогонь, поскольку для исследования сна через понятие «Разум» это понятие нужно иметь. А если его нет, то создать. Создать как удобный и вполне управляемый инструмент,

Из книги Непоколебимый разум. Как преодолеть трудности жизни автора Окава Рюхо

Глава 16. Разум и логика Вот теперь мы готовы к тому, чтобы понять, что означает явная «нелогичность» снов.Для этого мы просто отбросим слово «логичность» со всеми его производными. Но отбросим, не отказавшись его использовать, а поняв, что это слово оказалось в нашем

Из книги Шри Ауробиндо. Эссе о Гите – II автора Ауробиндо Шри

Глава 1. Разум Эта глава и несколько следующих являются общими для этой книги и для книги о Любках, написанной мною. Объясняется это тем, что в какой-то миг самопознание должно обратиться к тому, как ты проявляешься сквозь собственное тело. Но сквозь тело ты проявляешься

Из книги Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – I автора Ауробиндо Шри

Из книги Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики автора Ауробиндо Шри

Глава 5 Урок 1. Магический разум Ведьмы занимаются магией – вот так просто. Но определить, что же такое магия, намного сложнее. Одна из причин, почему на понятиях ведьмы и ведовства стоит такое клеймо, – неспособность людей понять магию. Даже сами практикующие не могут

Из книги Влияние [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. III ступень] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Глава 6 Непоколебимый разум Осознание того, что вы – божье чадо В последней главе мне бы хотелось поговорить о понятии, которое я использовал в заглавии этой книги – непоколебимый разум. В буддизме с древних времен непоколебимый разум считается крайне важным, потому что

Из книги автора

Глава XIX. Гуны, разум и труды Гита продолжает исследовать динамическую активность человеческой природы, опираясь на фундаментальную идею трех гун и возможность превзойти их за счет максимального развития саттвы. Настойчиво культивируя саттвические качества, мы

Из книги автора

Глава XVIII. Разум и Супраментал Он понял, что Разум есть Брахман. Тайттирия Упанишада Нераздельный и вечный – средь тварей представляется Он разделенным. Бхагавадгита Концепция, которую мы пытаемся развить, пока касалась лишь сущности и основ супраментальной жизни,

Из книги автора

Возвышенный разум, Озарённый разум, Интуиция, Верховный разум и Супраментал Фактически в строении человеческого существа и различных частей его сознания можно выделить две параллельно функционирующие системы: одна концентрическая – определённое количество слоев или

Из книги автора

Глава 1 РАЗУМ ПРОТИВ СИЛЫ Мы с вами прекрасно знаем, что в нашей жизни не существует ничего дороже времени, потому что, даже имея неограниченные возможности, можно чего-то не успеть. Мы уже практически преодолели свою зависимость от патологических энергоинформационных

«Питайте ваш разум великими мыслями, потому что вы никогда не сможете подняться выше, чем думаете…»

Бенджамин Дизраэли

Вот, наконец, мы с вами и добрались до одного из самых интересных мест в исследовании окружающей нас реальности. Разум , сознание , разумность … Появление Разума у живой материи – это самое настоящее «чудо природы»! И это чудо удивляет и ошеломляет! Живые организмы могут существовать в природе, либо используя безусловные рефлексы, либо используя свой разум, если он у них есть. На рефлексах жить весьма просто и удобно: увидел еду – съел. Увидел опасность – убежал... Однако незамысловатая жизнь на рефлексах длится, как правило, недолго. Появление Разума позволяет иметь более сложные поведенческие реакции и распознавать большее количество различных опасностей, неприятностей и неожиданностей. А это обязательно ведёт к выживанию в большем числе различных жизненных ситуаций и, соответственно, к увеличению продолжительности жизни. А увеличение продолжительности жизни, в свою очередь, ведёт к изменению качества жизни. Причём, в лучшую для нас сторону...

Этим мы хотим сказать, что обретение нами Разума является не просто интересным событием, а очень интересным, захватывающим явлением. Появление Разума у живых существ – это высшая ступень естественной эволюции природы. И разобраться с тем, что такое Разум , и какие процессы приводят к появлению сознания у живой материи, – не просто интересно, а очень важно для выживания и развития сообщества разумных существ (социума). А ведь Разум , как и Жизнь (живая материя), образуется в природе естественным путём , т.е. при протекании определённых процессов в благоприятных условиях. И процесс рождения Разума для природы – тоже рутинный, который всегда самопроизвольно и неизбежно происходит на огромном числе планет нашей Вселенной, на которых складываются для этого благоприятные условия. В этом смысле, можно сказать, что природа определённым образом «способствует» эволюционному развитию Жизни.

Любая цивилизация может выжить лишь тогда, когда имеет и осваивает необходимый для этого, хотя бы минимальный объём знаний. Однако, к большому сожалению, в предыдущих главах мы увидели, что «наука» нашей сегодняшней цивилизации не только не хочет ничего осваивать, она ничего «не хочет знать» о том, что такое Вселенная; о том, как появилась наша планета, и как на ней возникла Жизнь… А в этой главе нам предстоит убедиться в том, что наша «учёная» братия, к большому сожалению, совсем равнодушна и к разумности .

Это как раз является ярким примером того, к чему приводит ситуация, когда к управлению социумом пробираются люди, не имеющие ни нужных знаний и умений; ни необходимого уровня развития и ответственности, т.е. люди, недостаточно разумные

Однако, вернёмся к теме обретения Разума. Мы намерены здесь кратко упомянуть те природные процессы, которые естественным образом приводят к появлению разумности у некоторых живых существ. Эти процессы впервые описаны в крайне интересных и познавательных работах академика Николая Левашова . А мы пытаемся привлечь внимание к этим процессам нашей фундаментальной науки . Когда наши академики, а скорее – «доценты с кандидатами» – изучат и поймут, что такое Разум в действительности, последующее описание и формализация процессов, приводящих к появлению сознания, позволит прикладной науке использовать эти реальные Новые Знания , и сделать такой скачок в своей работе, о котором мы даже мечтать сегодня не в состоянии.

Разум и разумность – это высшая ступень развития природы, эволюции «живой материи». И конечно, самое интересное содержится там, где есть разум – разумное начало. Усвоение и освоение настоящими учёными процессов, превращающих животных в разумных существ, откроет не просто «новые горизонты» для науки, а невиданные доселе возможности, о которых мы сегодня даже не подозреваем.



10.1. Что такое разумность? Мнение «науки»

Как всегда, вначале мы постараемся получить как можно более полное представление о том, что знает по этому вопросу наша сегодняшняя «наука». Мы возьмём несколько формулировок интересующих нас терминов не из самых «крутых» источников, потому что там вообще ничего понять невозможно из-за использования большого числа псевдонаучных терминов. Посему мы пойдём «срединным» путём и постараемся найти что-нибудь более-менее удобоваримое. Ведь «учёная» братва научилась имитировать «кипучую деятельность», придумывая и используя свои, специфические языки, непонятные никому, кроме «узкого круга ограниченных людей». Поэтому сегодня «научные отчёты» в большинстве своём представляют собой абракадабру, написанную на «птичьем языке», непонятную никому, кроме авторов, и не содержащую никакой научной или даже просто полезной информации.

Для того чтобы разобраться в этих «работах» и уличить «учёных» в недобросовестности, могут потребоваться годы жизни. Мы оставим эту работу прокуратуре, а сами займёмся изучением менее «научных» источников, в которых информация дана хотя бы на человеческом языке. Итак, вездесущая Википедия по поводу Разума даёт следующую незамысловатую информацию с очень своеобразной иллюстрацией аллегории разума в виде ангела, чтобы уж наверняка отбить охоту людям заниматься вопросами разума, мол, «куды нам грешным, до ангелов»! Не по чину «созданным из праха земного» заниматься такими высокими, можно даже сказать, божественными материями:

Начнём с вопроса о том, при каких условиях могут возникнуть хотя бы элементы разумного поведения у живых существ?

Сложность и разнообразие поведенческих реакций живого организма, набора его условных и безусловных рефлексов определяется сложностью (уровнем развития) нервной системы. В свою очередь, сложность нервной системы определяется, в основном, количеством нейронов (нервных клеток головного мозга). И вполне естественно, что существует некое минимальное, критическое, число взаимодействующих между собой нейронов, при котором возникает разумная деятельность или элементы разумности. Такое критическое число нейронов может иметь либо одна особь живых существ, либо несколько особей с очень простым мозгом, живущих в состоянии т.н. «надорганизма» . Пример последних это муравьи, термиты, пчёлы, птицы во время перелётов, рыбы и др. Индивидуальный мозг каждой такой особи очень мал и не годится для выживания в одиночестве, но, объединяясь в сообщества, некоторые примитивные виды получают «коллективный разум», позволяющий весьма успешно решать насущные проблемы жизнедеятельности (подробнее об этом можно прочесть в 3-й главе книги «Последнее обращение к Человечеству…»).



У нас, людей , эволюционное усложнение нервной системы привело к появлению разумности (сознания) у каждой отдельной особи. Со временем это привело к тому, что человек обрёл некоторые способы влияния на окружающую среду. Однако, недостаточный уровень развития человека привёл к нарушению экологического равновесия на планете в процессе преобразования природы для своих нужд. Это может привести к смене экологической системы, а, если говорить простым языком, к экологической катастрофе на планете. Николай Викторович Левашов сформулировал эту мысль следующим образом: «Разумным, в полном смысле, можно назвать только тот вид, эволюционное развитие которого приводит к пониманию своего единства с природой, и разумная деятельность которого не приводит к разрушению экологической системы, а гармонично изменяет её, не нарушая баланса…»

10.3. Как появляется разум у «живой материи»?

Какие же природные процессы приводят к появлению сознания (разумности) у живых существ в процессе эволюции? Каким образом неразумная природа умудрилась с помощью рутинных процессов сотворить разумное начало у некоторых живых существ? Как могло получиться такое чудо? Может, и правда, это всё какой-то Бог сделал, а потом скромно спрятался у себя в Раю? Давайте разберёмся…

Главное, что может привести к появлению сознания, это постепенное увеличение количества и разнообразие получаемой мозгом информации . Любой внешний сигнал , поступающий через органы чувств (информация), преобразуется в ионный код и поступает в таком виде в память. Сигналы, необходимые лишь для ориентации в пространстве, поступают в нейроны эфирного уровня и ненадолго запоминаются в кратковременной памяти. Остальные сигналы записываются в долговременную память, поступая в виде ионного кода (отпечатков) на эфирный и астральный уровни соответствующих нейронов (подробнее об устройстве памяти будет рассказано в следующей главе. Николай Левашов описал природу памяти в 5-й главе своей книги «Сущность и Разум»).

Таких сигналов из внешней среды в наш мозг постоянно поступают миллионы, и, следовательно, создаются новые и новые отпечатки этих сигналов на эфирном и астральном уровнях нейронов. Поэтому рядом с существующими отпечатками в долговременной памяти появляются новые. Каждый новый сигнал, создающий эфирный и астральный отпечатки, добавляет очередной «кирпичик» в строительство сознания. И этот процесс «строительства» продолжается до тех пор, пока «удалённые» друг от друга структуры нейронов на эфирном и астральном уровнях не сомкнутся. Сомкнувшись между собой, структуры нейронов мозга создают горизонтальные объединения нейронов .



И, если до этого момента каждый нейрон был просто «соседом» для всех остальных, без какого-либо активного взаимодействия с ними, то после смыкания структур на эфирном и астральном уровнях возникает единая общая структура мозга на эфирном и астральном уровнях нейронов. До этого момента имеется совокупность не взаимодействующих между собой клеток мозга – нейронов, после этого момента, возникает система взаимодействующих между собой на эфирном и астральном уровнях нейронов мозга.

Теперь кратко рассмотрим детали создания системы взаимодействующих между собой на «тонких планах» нейронов головного мозга и последствия её появления у живого существа. Смыкание на эфирном и астральном уровнях может происходить только между нейронами-соседями . Следовательно, сигналы внешней среды, создающие эфирные и астральные отпечатки у нейронов-соседей должны быть качественно близки друг другу. Именно близки , а не тождественны. Сигналы внешней среды должны быть достаточно близки друг к другу, чтобы вызвать изменения у нейронов-соседей и в то же время иметь некоторые различия. Именно незначительные различия между внешними сигналами обеспечивают создание отпечатков на эфирном и астральном уровнях между соседними нейронами, что и создаёт возможность их смыкания.



Обозначения на рисунке

1. Спираль молекулы ДНК или РНК на физически плотном уровне. 2. Эфирное тело молекулы ДНК или РНК . 3. Астральное тело молекулы ДНК или РНК . 4. Увеличенный участок спирали на физическом уровне. 5. Увеличенный соответствующий участок эфирной спирали. 6. Увеличенный соответствующий участок астральной спирали. 7. Качественный барьер между физическим и эфирным уровнями планеты. 8. Качественный барьер между эфирным и астральным уровнями планеты. 10. Эфирный отпечаток внешнего сигнала первого нейрона. 11. Астральный отпечаток внешнего сигнала первого нейрона. 12. Эфирный отпечаток внешнего сигнала второго нейрона. 13. Астральный отпечаток внешнего сигнала второго нейрона. 15. Эфирный отпечаток нового внешнего сигнала второго нейрона. 16. Астральный отпечаток нового внешнего сигнала второго нейрона. 18. 19. 20. Дополнительные атомы, присоединившиеся к выделенному участку спирали молекулы ДНК или РНК на физическом уровне после прихода нового внешнего сигнала во второй нейрон. 21. Эфирный отпечаток нового внешнего сигнала первого нейрона. 22. Астральный отпечаток нового внешнего сигнала первого нейрона. 23. Зона смыкания эфирных структур первого и второго нейронов. 24. Зона смыкания астральных структур первого и второго нейронов.

Смыкание эфирных и астральных тел соседних нейронов, как наведение мостов на переправе, соединяет в одну систему, в одно целое два соседних нейрона . Новый качественно близкий внешний сигнал перебрасывает «мостик» между соседними нейронами и так далее от соседа к соседу. В результате такого «мостостроительства», в единую систему, в цепочку соединяются нейроны, которые на физически плотном уровне расположены на некотором расстоянии друг от друга и ни при каких обстоятельствах не могут образовать одну систему.

Таким образом, физически плотные нейроны мозга, каждый из которых является частью жёсткой системы и не взаимодействуют между собой , приобретают новые качественные возможности. Они смыкаются между собой посредством отпечатков на эфирном и астральном уровнях нейронов. В результате этого процесса, на эфирном и астральном уровнях нейронов мозга появляются цепочки , состоящие из взаимодействующих между собой эфирных и астральных тел нейронов.

Через возникшие зоны смыкания между соседними нейронами первичные материи начинают перетекать от одного нейрона к другому и так – до конечного нейрона в цепочке сомкнувшихся между собой эфирными и астральными телами нейронов. Смыкание посредством отпечатков внешних сигналов на эфирных и астральных уровнях делает возможным, что первичные материи, высвобождённые в процессе расщепления одним нейроном мозга, начинают насыщать эфирные и астральные тела нейронов, которые соединены с ним в цепочки. Таким образом, возникает циркуляция первичных материй на эфирном и на астральном уровнях, а не между ними, как это происходит у несоединённых в цепочки нейронов мозга.

По мере накопления мозгом информации , как следствия воздействия внешней среды через органы чувств, число подобных цепочек возрастает. Чем богаче информация из внешнего мира, тем большее количество участков коры головного мозга образуют свои цепочки. Но эти цепочки остаются изолированными друг от друга. Только когда мозг впитает в себя определённый объём информации , причём качественно многообразной, эфирные и астральные цепочки нейронов сливаются в одну систему. При этом появляется всё больше и больше «перекрёстков» между цепочками в системе.

Это приводит к тому, что первичные материи по этим «перекрёсткам» не только насыщают эфирные и астральные тела нейронов, входящих в систему, но и начинают циркулировать на эфирном и астральном уровнях мозга в целом. И, как следствие этой циркуляции, происходит насыщение и накопление первичных материй на эфирном и астральном уровнях мозга. И когда это насыщение достигает критического уровня, рождается чудо СОЗНАНИЯ .

Это означает, что в мозге происходит появление новых цепочек активных нейронов без внешнего сигнала . Другими словами, в мозге человека появляются мысли – реакции, не являющиеся прямым отражением реальности. Человек приобретает возможность самостоятельно мыслить. Происходит рождение сознания ! Это означает, что одно из таинств природы, рождённое из хаоса материи – мысль – представляет собой замкнутую цепочку эфирных и астральных тел нейронов, по которой циркулируют первичные материи.

Именно благодаря замкнутым цепочкам нейронов мозга и циркуляции первичных материй по ним, человек в состоянии думать, человек в состоянии мыслить. Именно благодаря тому, что мозг человека в состоянии создавать новые цепочки без участия воздействия внешней среды через органы чувств, человек может создавать новое, мечтать, изменять окружающую природу, проникать в глубины её тайн и абстрагироваться от её реальности.

Суммируя вышесказанное , повторим некоторые моменты совсем кратко. Итак, сознание рождается в эфирном и астральном телах физического мозга, вследствие циркуляции первичных материй по цепочкам из взаимодействующих между собой эфирных и астральных тел нейронов мозга. Она же (циркуляция первичных материй) ведёт к тому, что человек обретает способность мыслить. И мысль имеет вполне материальную природу , хоть и «тонкую» – это циркуляция первичных материй по замкнутым цепочкам эфирных и астральных тел нейронов. Так что те «учёные», которые пытались найти мысль в физически плотном мозге, были обречены на неудачу, поскольку они искали не то и не там. Физический мозг – это только фундамент, своеобразный интерфейс (блок сопряжения), обеспечивающий «надстройку» (совокупность тонких тел – Сущность) «топливом» – нужными первоматериями. И всё самое главное и интересное происходит именно там, в «надстройке» – в тонких телах, в нашей Сущности.

10.4. Необходимые и достаточные условия возникновения Разума

Прежде всего, необходимо понимать, что сознание (разумность) может возникнуть только у живых существ (живой материи). Поэтому условия, необходимые и достаточные для возникновения Жизни, являются также необходимыми для появления Разума, но мы их здесь повторно рассматривать не будем. О том, что такое Жизнь, и как она образуется в природе, можно прочитать в предыдущей главе. А необходимые и достаточные условия для возникновения разумности пришлось уже разыскивать во всех работах автора. Здесь мы перечислим условия для возникновения Разума, которые впервые сформулировал Николай Левашов:

Всеядность

«…В принципе, слово разум не совсем соответствует понятию материи, приобретшей самоосознание и вот, почему. Ещё наши предки разделяли два понятия – ум и разум ! И в их понимании эти два понятия принципиально отличались друг от друга, хотя эти два слова и имеют общий корень ум ! Материя, осознавшая своё существование, приобретает именно ум ! И только когда носители ума достигнут просветления знанием, только тогда появляется РАзУм ! Способность мыслить ещё не означает разумности – состояния, когда человек просветлён знанием, знанием законов природы, из которой он родился!..»

Наше сегодняшнее человеческое общество полностью разумным назвать тоже пока нельзя. И вот почему: у нас на Земле разумом обладает не только человек. Дельфины – тоже разумные существа , причём, значительно более разумные, чем мы сейчас! Они живут в полной гармонии с природой и обладают очень высоким уровнем развития (они даже телепатически общаются с братьями по разуму из других цивилизаций), и всё у них было бы прекрасно, если бы… если бы не «люди»

Одичавшие люди становятся зверьми, точнее сказать – «разумными животными» . И именно это очень хорошо иллюстрируется на примере человекообразных европейцев и японцев, тупо удовлетворяющих свою животную жажду крови, убивая высокоразвитых разумных существ дельфинов . Отсюда можно сделать вывод о том, что разум очень нежен и хрупок, и потерять его гораздо легче, чем обрести…



Поэтому теперь настоящие люди разумные из Светлых цивилизаций вынуждены пристально следить за «подозрительными планетами» и сразу же поправлять заблудших, если заметят отклонение от разумного пути развития социума какой-либо цивилизации. Это вынужденная, но совершенно необходимая мера, ведь на кону стоят жизни безчисленного числа разумных существ в триллионах цивилизаций Большой Вселенной.

Ежегодное массовое убийство дельфинов в Дании (18+)

Остановить Гриндадрап, Фарерские острова, убийство дельфинов

Шок Японцы убивают дельфинов. Политика японии

Люди, зачем вы убиваете дельфинов?

Рожденные пары невозможно победить и уничтожить

Первоначально (-1бутто =-10 .-21 и -1сапа =-1021) – Бог по живому образу (+1бутто = +10 .-21 и +1сапа =+10 21) – Богини создал живую Еву, а Богиня по живому образу Бога создала живого Адама. Бог и Богиня – вечно и идеально, то Адам и Ева также вечно и идеально. Идеальная женщина, рожденная в четный год, возраст 25лет (не болеет и не стареет), состоит из 360 секстиллионов клеток, вес – 72кг, рост -180см. Идеальный мужчина, рожденный в нечетный год, возраст 25лет (не болеет и не стареет), состоит из 366 секстиллионов клеток, вес – 75кг, рост -183см. Величина 1бутто =1000ст.-7 =10ст.-21 есть – вес и размер клетки - души. Каждый человек состоит из клеток – душ, каждые души сам живой человек, и нет чужих клеток - душей. Это означает, что часть равна целому и нет дроби: Один Я за всех 366 х 1021 и 366 х 1021 Я за одного Я - это для мужчин. Одна Я за всех 360 х 1021 Я и 360х1021 Я за одной Я - это для женщин. Один за всех и все за одного. Каждый человек соткан из своей души от 1бутто до 1 сапа – воды, воздуха или песка, которых невозможно рассечь или убить. И добавить то, что у всех созданных тел, независимо от веса, размера и формы, головы есть компьютер с видеокамерой. Они все увиденные живых и услышанные записывают с указанием точного времени. Все должны понять истин: Человек отличается от других существ и растения кует свое счастье золотыми руками и выражают жемчужины словами. Нет никакой судьбы, ни что не предрешено заранее. Каждого человека будет 30-разрядный код – номер, в котором заложен вся информация о нем. Тем самим они становятся во Вселенной единственными, непобедимыми и неуничтожаемыми, как Боги.

Ошибочно Адам и Ева приняли образ жизни существа и растения, которые созданы до них, так продолжаем жить, учимся у них стадному образу жизни. Мы питались существами и растениями, сначала убивали, и затем съедали, а это приводил тому, что человек смертен. Человек смирился с мнениями: убедить не желающих стадному образу жизни, надо в стадо состариться и умереть. Стадный образ жизни хорошо видно у наших военных. У них агрессивные эмоции, которые не позволяют им думать о том, что наука и образование заложены не правильно, поэтому человек смертен. Они выполняют приказы вышестоящих начальников. Поэтому в решении конфликты политики – профессионалы часто используют военных. Русский поэт А.С. Пушкин: Не доверяйте историю и политику профессионалам. Они продают свои труды за деньги. Если сейчас рассмотрим организмы предков и в настоящее время живущих людей, то убедимся, что не были, и нет идеальных, нарушены целостности и равновесия – каждый человек был и есть разного веса, возраста, размера и интеллекта. Значит, родители не находили свои идеальные пары. Мы болели от того, что в организме много чужие несовместимые клетки - души. Старели – от того, что носит долгое время на себе чужие клетки - души, в результате смерть – разложение – переход от сапамира на буттомир со временем. В результате разложения образовались газовые, жидкие и твердые живые клетки - души, так образовалась Вселенная более 2 секстиллиона лет тому назад. Если увидим буттомир, то станем свидетелями многих тайн и перейдем сразу из 0 ступени на 7 ступени умственного развития. Теперь нам нужно исправить ошибки, допущенные предками. Для этого все до сих пор рожденные, но находящие в буттомире (их считали умершими) и в сапамире (их считаем сейчас живущие) каждого сделать вечным и идеальным. Для этого нам нужно прекратить существующие способы размножения, младенцев и старше 25-летних свести к этому возрасту. Затем создать идеальной модели 25 летние женщины и мужчины. Мы же по проекту создаем уникальные и идеальные приборы, машины и другие. Тогда каждый Человек будет как уникальный и идеальный прибор, все 25летние. После присвоения невесте четного, а жениху нечетного 30-разрядных кодов – номера, после регистрации пары, подключаем в сеть - в новое Человеческое общество, и начинает идеально жить и работать. Вновь созданные пары повторяют действия предков.

После того, как все рожденные люди станут вечны и идеальны, затем можно поступить так: Собираются родители женихов и невест, свидетели и представители, дающие коды – номера. Создают в модели головы 25летних женихов и невест: указывают черты лица, цвета кожи и глаз, т.е. создают 1идеальной клетки человека – души. Затем каждого, размножая максимального количества, если мужчина - 366 секстиллионов, а женщина 360 секстиллионов. Если Человек узнает, что нет смерти, то любые проблемы решить мгновенно. Женщины не рожают и мужчины не рождают, органы размножения использовать для очищения и удовольствия организма, и все предки и в настоящее время живущие восстанавливаются в идеальном виде, 30-разрядными кодами номерами, причем сумма кода пар = 30 девятки, 25-летними - вечно молодыми и здоровыми. Нет детей и стариков, а это экономия силы и нервы, чтобы не тратили для воспитания, обучения, содержания. Питания для нас будут только свет и очень мало отходов. Деньги в мире едины и электронные, у всех достаточные. Тогда люди насытятся богатствами и деньгами. Если людям мира покажем 100 мужчин и 100 женщин идеальных, то нам поверят, и моим математическим расчетам.

Идеи создания нового Человечества в www.teoremaferma.far.r, в блогах и сообществах facebook.com, в группах yandex.ru.

 

Возможно, будет полезно почитать: