Обзор лучших велосипедов для велотуризма. Каким должен быть велосипед для туризма? Туристический велосипед выбор

Нельзя считать себя настоящим велосипедистом, пока вы не сходите в . Однодневные и многодневные велосипедные походы или даже просто велопрогулка на выходных имеют множество преимуществ по сравнению с другими видами активного отдыха. Ни от автомобильного, ни от от автобусного тура вы не получите таких ярких впечатлений, как от . Он позволит вам по новому взглянуть на то, что вы никогда не замечали, путешествуя на автомобиле. Вы не пожалеете, что выбрали велосипед, и получите массу потрясающих впечатлений. Только на велосипеде вы почувствуете настоящую свободу — вы едете когда захотите и куда захотите. Это самый лучший способ по настоящему расслабиться и отдохнуть.

Перед тем, как отправиться в многодневный поход на велосипеде, вы должны быть уверенны, что . Далеко не на каждом велосипеде вы сможете проехать с не одну сотню километром без поломок и с комфортом, который в первую очередь зависит от . Нет ничего хуже, чем постоянно чувствовать боль из-за того, что велосипед не предназначен для езды на протяжении всего дня. Для похода нужно купить туристической велосипед, который бы обеспечивал практически вертикальную посадку и обладал специальной туристической геометрией.

Если вы отправляетесь в длительный поход, то вам наверное хочется, чтобы ваш велосипед как можно реже ломался, а в случае поломки его можно было легко починить. Также туристический велосипед должен обладать простой конструкций, не содержать дорогостоящих компонентов и иметь раму, которую можно было бы легко починить практически в любом месте. Лучше всего этим требованиям отвечает .

В этот список были отобраны самые лучшие велосипеды для туризма благодаря их универсальности, способности выдержать многокилометровые поездки с полным комплектом туристического снаряжения и которые не требуют частого . Все без исключения допускают установку и . В этом рейтинге присутствуют модели самых разных ценовых диапазонов — от самых лучших туристических велосипедов до более доступных вариантов. В отличие от других типов велосипедов велосипеды для туризма не сильно отличаются между собой по цене.

Как и в случае с любым другим велосипедом, перед тем, как купить туристический велосипед, обязательно нужно под себя и протестировать. Если вы ошибётесь с выбором размера велосипеда для туризма, то уже не будет играть никакой роли насколько хорош этот велосипед в целом.

Первое место в этом рейтинге заняла компания Surly со своей рабочей лошадкой — проверенной временем моделью Long Haul Trucker. Как следует из названия, на нём можно без проблем объехать полстраны. Туристические велосипеды Surly способны проехать с полным комплектом снаряжения не одну тысячу километров. Действительно, самый лучший туристический велосипед это тот, на котором можно без поломок и с комфортом совершить любой поход — будь то в пределах города, страны или по всему миру. Surly доступен в девяти размерах рам и в двух размерах колёс — 26" и 700cc. Имеется две пары крепёжных отверстий на вилке и множество отверстий для установки багажника. Вряд ли у вас когда-нибудь возникнут проблемы с этим надёжным велосипедом, но когда вы находитесь вдалеке от дома, приятно осознавать, что стальную раму намного легче ремонтировать, чем раму из любого другого материала. Качественные компоненты и надёжность этого велосипеда придадут вам уверенности во время длительного похода.

Оценка: 5 / 5.


Trek 520 это классический стальной туристический велосипед. Как и у большинства спроектированных для туризма велосипедов, у него низкий профиль, который облегчает , особенно когда он полностью нагружен. Trek 520 поставляется в комплекте с , так что вам только остаётся нагрузить его и можете отправляться в путь. Благодаря качественной трансмиссии Shimano передачи переключаются быстро и чётко, что особенно важно во время длительных поездок. Компания Trek на протяжении многих лет совершенствовала конструкцию этого велосипеда и он по справедливости заслуживает звания одного из самых комфортных велосипедов для туризма. Хотя это один из самых дорогих велосипедов в рейтинге, но если у вас достаточного средств на его покупку, то он вас не разочарует.

Оценка: 4,75 / 5.

Велосипед для туризма Novara Randonee.


Randonee это ещё один замечательный туристический велосипед со стальной рамой. У 30-ти скоростной трансмиссии имеется несколько очень низких передач, которые значительно облегчают . Во время многодневного похода с этот велосипед обеспечивает такой же уровень комфорта, как и и обычный . Надёжная стальная рама очень прочная и способна выдержать значительную нагрузку. Учитывая цену Novara Randonee и комплектующие довольно высокого качества, хотя и не самые лучшие, это очень неплохой выбор. На велосипед можно установить багажник и крылья. Также это отличный вариант для поездок по городу или коротких покатушек с друзьями на выходных.

Оценка: 4,5 / 5.


Модель рассчитана на экономных велосипедистов, которые хотят купить хороший туристический велосипед по приемлемой цене. Во время езды на полностью нагруженном велосипеде хорошо проявляются превосходные характеристики стальной рамы, которая отличается надёжностью и прочностью. Туристический велосипед Fuji оснащён компонентами Shimano среднего уровня, которые обеспечивают надёжное , что очень важно во время длительных поездок. Вам не придётся тратить свои деньги на покупку заднего багажника, так как он идёт в комплекте к велосипеду. Нагрузите свой багаж и отправляйтесь в поход!

Оценка: 4,25 / 5.


По соотношению цена качество Novara Safari близок к Randonee, хотя несколько тяжелее его и других моделей из этого рейтинга. Так как он также оборудован стальной рамой, то вам должны понравится его надёжность и плавность. Safari снабжён , который обеспечивает множество позиций для рук, что очень важно во время длительных поездок. Установлены качественные компоненты Shimano не самого высокого уровня, но тем не менее достаточно надёжные, которые отлично подходят для недорогого туристического велосипеда. Для новичка Novara Safari может стать неплохим первым туристическим велосипедом.

В целом, в путешествие можно поехать на любом и даже самом дешевом велосипеде, но тогда он будут чаще ломаться, доставлять дискомфорт и езда на нем будет разочаровывать.

В зависимости от того, по какой местности вам интересно путешествовать, следует подобрать соответствующий велосипед.

Велосипеды, которые подходят для путешествий

Туристический велосипед (touring bike) – велосипед, специально спроектированный для длительных путешествий по дорогам. Они надежные и идеальны для перевозки груза. По сравнению со спортивными велосипедами, рама туристического велосипеда удлиненная и имеет более низкий центр тяжести – это дает большую устойчивость в нагруженном состоянии, но уменьшает маневренность. Рамы хороших туристических велосипедов изготавливают из легированной хромомолибденовой стали, за счет этого, рама жесткая, прочная, долговечная, с хорошим накатом. Большой диапазон передач позволяет без проблем преодолевать крутые подъемы. Есть возможность установить багажники – задний и передний.

Awol Deluxe (2014)

Существуют разновидности туристических велосипедов. Одни подходят больше для езды по асфальту – у них гладкие покрышки, ободные тормоза. Другие имеют возможность ехать и по грунтовым дорогам – у таких велосипедов больше колесный просвет, что позволяет установить более широкие шины и повысить проходимость, дисковые тормоза.

Гибрид (hybrid bike) – такой велосипед совмещает особенности горного и дорожного велосипеда. От горного он имеет схожую геометрию рамы, навесное оборудование (трансмиссию, переключатели передач, тормоза) – это позволяет преодолевать сложный рельеф, от дорожного – более узкие покрышки и колеса 28 дюймов, отсутствие амортизационной вилки, или вилка начального уровня. Рама гибрида чаще всего изготовлена из алюминиевого сплава, жесткая и маневренная. Есть возможность установки заднего багажника. В путешествие на гибриде поехать можно, но по моему мнению, он не такой комфортный при длительной езде и не такой устойчивый на дороге как туристический. Идеально подходит для езды по городу и легкой пересеченной местности, например, для ежедневных поездок на работу.

У меня был велосипед гибрид Bergamont Horizon 6.2 Gent (2012) и мне пришлось его усовершенствовать для путешествий. Я заменил амортизационную вилку на жесткую, установил руль-бабочку и передний багажник.

Bergamont Horizon 6.2 Gent (2012)

Cube Nature (2012)

Горный велосипед (mountain bike ) – велосипед, предназначенный для езды и гонок по пересеченной местности. Рама горного велосипеда прочная, жесткая, геометрия спортивная – короткая, с завышенным дорожным просветом. Для такого велосипеда характерно наличие амортизационной вилки, а в некоторых случаях, и задней подвески, что позволяет сохранить сцепление и управляемость на неровной поверхности. Тормоза как правило дисковые гидравлические. Трансмиссия имеет широкий набор передач. Навесное оборудование качественного горного велосипеда отличается повышенной надежностью, работоспособностью в загрязненном состоянии. На горном велосипеде можно отправиться в поход по лесам со сложно проходимыми тропами, по холмистой местности, например, в Мещерский национальный парк или Крым. На асфальтированных дорогах такой велосипед значительно уступает в эффективности гибриду и туристическому, но горный велосипед можно превратить в гибрид, если установить гладкие покрышки.


Фэт-байк (fat bike) – велосипед с широкими покрышками низкого давления для езды по бездорожью. В отличии от горных велосипедов, на фет-байках отсутствует амортизационная подвеска, т.к. толстые колеса сами по себе смягчают удары. Существуют разновидности фет-байков для туризма – геометрия их рамы удлиненная, способствует более комфортной посадке, есть возможность установки багажников – переднего и заднего. Такие велосипеды идеально подойдут для путешествий в диких условиях – по рыхлому грунту, снегу, камням. Отсутствие дорог для них не является преградой.

Складной велосипед (folding bike) – велосипед со складной рамой. Обычно такой велосипед ассоциируется с велосипедом для города и небольших прогулок, однако существуют специальные туристические версии складных велосипедов. Они имеют небольшие колеса, навесное оборудование как у горного велосипеда, а также передний и задний багажник. Посадка – комфортная для длительных поездок. Велосипед очень удобен для транспортировки, поэтому подойдет тем, кто не хочет всю дорогу ехать на велосипеде, и планирует часто пользоваться общественным транспортом, поездами и самолетами.

Складной велосипед

На что стоит обратить внимание при выборе туристического велосипеда

Рама – главное, на что нужно обратить внимание при выборе любого велосипеда. Туристическая рама должна быть с удлиненной геометрией и комфортной посадкой, жесткой, прочной, и сделанной из качественного материала, в то же время быть относительно легкой. У таких рам присутствуют отверстия для крепления багажников и грязевых щитков (крыльев). Вилка без амортизации, потому что она простая, легкая, не требует обслуживания, позволяет устанавливать передний багажник и дает лучший накат.

Колеса для туристического велосипеда нужно выбирать повышенной прочности с двойными пистонированными ободами на 32 спицы и качественными втулками с хорошей защитой от попадания грязи внутрь.


Двойные пистонированные
обода

Покрышки для туризма должны обладать высокой устойчивостью к износу и проколам. В большинстве случаев подходят дорожные туристические покрышки шириной 32 – 38 мм, с гладким протектором и водоотводящими канавками или гибридные (гладкие посередине с зацепами по бокам). На гладких туристических покрышках я ездил без проблем как по асфальту, так и по укатанному грунту.

По ширине покрышек нужно подбирать грязевые щитки (крылья). Чтобы они хорошо защищали от брызг, расстояние от крыльев до покрышки должно составлять не больше 3 см. На щитках, особенно на переднем колесе, хорошо иметь широкие резиновые брызговики – они защитят обувь и переднюю систему звездочек от брызг из под колеса.

Тормоза должны быть мощными и надежными. По моему мнению, лучше всего для туризма дисковые механические тормоза, но традиционные ободные тоже подойдут. Главное, чтобы они были хорошего качества. У каждого варианта свои преимущества.

Дисковые механические тормоза имеют простую конструкцию и их можно отремонтировать в походных условиях, они не изнашивают обода и лучше работают в плохую погоду. Недостатки в том, что можно погнуть диск при транспортировке, а выпрямить его сложно. Колодки к таким тормозам сложнее найти в маленьких городах.

Ободные тормоза легки в обслуживании и детали к ним можно найти в любом веломагазине. Основной недостаток – быстрый износ колодок, особенно в плохую погоду, со временем это изнашивает и обод.

Трансмиссия на туристических велосипедах должна иметь широкий диапазон передач и выдерживать длительную эксплуатацию. Обычно на передней системе 3 звезды, а сзади горная кассета. Главное не количество передач, а разница в передаточном числе между минимальной и максимальной звездочкой. В туризме, в отличии от велоспорта, не нужно ставить рекорды по скорости, поэтому нет необходимости устанавливать дорогое облегченное оборудование. Будет достаточно компонентов среднего уровня – по надежности и скорости износа они не уступают профессиональным, но значительно дешевле.

Багажник – очень важная деталь туристического велосипеда. Качественный багажник сконструирован таким образом, чтобы его стойки равномерно передавали нагрузку в точки крепления. Не должно быть слабых мест – под нагрузкой они обязательно сломаются. Наиболее популярны багажники из алюминиевых и стальных сплавов. При прочих равных, багажники из стали будут долговечнее, чем из алюминия, но вес у стальных больше.

Седло надо подбирать под свои физические данные, а именно – ширину таза, потому что основной вес нашего тела во время езды приходится на седалищные кости. Если седло будет слишком узким, седалищные кости не попадут на седло, тогда вес придется на мягкие ткани, а если оно будет слишком широкое, то натрет внутреннюю поверхность бедер. Женские седла шире и короче, чем мужские, некоторые имеют вырез в центре для снижение давления на мягкие ткани.

Также при выборе учитывается мягкость и твердость седла. Мягкое седло чаще всего выбирают новички. На первый взгляд кажется, что оно удобнее, но при длительной езде вызывает отек мягких тканей таза и натирает внутреннюю поверхность бедер. Очень твердое седло – выбор профессиональных спортсменов, которые во время тренировок постоянно привстают, поэтому их вес в основном приходится не на седло, а на ноги и руки.

Для туризма на мой взгляд, лучше всего подойдет упругое седло. Не мягкое, но и не жесткое. Такими являются кожаные и каучуковые седла. Кожаное седло со временем продавливается, принимая форму таза, но оно требует постоянного ухода и теряет форму от воды. Каучуковое седло благодаря своей упругости хорошо амортизирует вибрации, не требует ухода и не боится воды.

Надеюсь, эта информация будет вам полезна. Пишите в комментариях, если остались вопросы и делитесь своим опытом по выбору туристического велосипеда!

Топ 12 велосипедов на которых можно брать с собой больше груза в дальние туристические поездки.

Своей серией велосипедов Diverge компания стирает границы между ориентированными на выносливость велосипедиста дорожными велосипедами, и велосипедами для занятий туризмом. Модель Diverge Sport A1 представляет собой недорогую модель для начинающих велосипедистов, ищущих приключения.

Эта модель снабжена алюминиевой рамой и вилкой из углепластика с гасящими вибрацию вставками Zertz. Модель комплектуется шинами 30c Specialize Espoir Sport, но может использовать и шины, имеющие протектор 35c. Компактный шатун Shimano Sora вместе с кассетой, имеющей передаточное число 11-32, предоставляет широкий выбор скоростей.

Цена : 1 150 $

Информация : specialized.com

Велосипед Four Corners от компании Marin, это один из немногих велосипедов для туризма, оборудованных простой трансмиссией 1х, но при этом он не боится взбираться в гору на низкой передаче 40x42t. Рама и вилки характерны установленными встык стальными вставками Columbus Thron, а также сквозными проушинами для осей, креплением крыла и низкой посадкой багажника.

Возможность закрепить три бутылки, позволяет проезжать большие расстояния между источниками воды. Шины G-One Evo 40c от Schwalbe имеют внутреннюю кевларовую защиту от проколов. При использовании ободов WTB KOM i21 можно устанавливать бескамерные шины. Завершают этот впечатляющий набор SRAM Rival, которые можно использовать везде, куда бы вы ни направлялись.

Цена: 2 309 $

Информация: marinbikes.com

Велосипед Tamland от компании Raleigh — это все, что нужно для легкой поездки вне проторенных троп. Обеспечивающие плавную езду рама Reynolds 631 и шины Clement X’Plor MSO 40c сгладят неровности дороги, а дисковые тормоза TRP Spyre предоставляют мощное и управляемое торможение в любую погоду.

Руль с расширяющимися под 12 градусов ручками добавляет комфорт и управляемость во время езды по бездорожью. А если принять во внимание стоимость велосипеда, то наличие трансмиссии Shimano Ultegra 6800 приятно впечатляет.

Цена: 2400 $

Информация: raleighusa.com

Велосипед Moots Routt имеет более удлиненные перья задней вилки по сравнению со стандартными моделями компании. Это дает повышенную устойчивость и дополнительный клиренс при использовании шин до 45c. Рама изготовлена из более прочных трубок, чем у обычных моделей Moots для кросса и дорог. Углепластиковая вилка Enve CX Disc обеспечивает функции руления и имеет сквозные проушины для осей втулки.

Давно собирался написать технический пост про устройство моего велосипеда, на котором в 2014 году я совершил . И вот предлагаю вашему вниманию ознакомиться поподробнее с моим "дальнобойным" железным конём. Сразу предупреждаю, будет много запчастей, непонятных названий. Поэтому для тех, кто не увлекается данной велотемой, чтение может показаться непонятным и скучным)

Вид сбоку - без багажных сумок.

Без сумок с разных ракурсов


Сумки отдельно.

Все сумки на велосипеде.

Сразу скажу, что "фотосессия" велосипеда проводилась в условиях, в среде, не родной для истинного предназначения этого велосипеда. Просто потому что красивые виды природы)

Наверное эти снимки можно воспринимать как фото шоссейного велосипеда в горах на грунтовой дороге). Однако, немного забегая вперед, скажу, что при создании велосипеда (а он был собран практически с нуля из отельных частей) в его характеристики было заложено свойство удовлетворительной проходимости по грунтовым, немного песчаным дорогам и по плотной травяной поверхности, читай твердому сухому ровному полю с невысокой травой.

Начнём по порядку, чуть с предыстории.

Первый мой большой велопробег на дальнее расстояние был совершен в 2011 году по маршруту Киров - Тверская обл., фестиваль "Нашествие". 1100 км я преодолел за неделю, по ощущениям это было тогда на пределе моих физических возможностей. Велосипед у меня в то время был один, обычный горный (MTB), который я оборудовал двумя багажниками, передним и задним. Вот так он выглядел.

Это был обычный недорогой GT Outpost с "дубовой" эластомерной передней вилкой без блокировки (регулировалась только жёсткость отскока). Из небольших "туристических" (тогда на мой взгляд) доработок были широченные педали-топталки и рога на руле. Позже я понял, что если бы рогов не было, то всё было бы намного хуже и могло вообще закончиться моим сходом с дистанции из-за затекания и виброболезни рук. Кто в теме, те знают, что GT называют "жёсткой табуреткой". Причина тому - жёсткий узел, так называемый двойной треугольник в зоне сочленения верхней трубы рамы, подседельной трубы и верхних перьев задней вилки. Ну и материал - алюминий, очень жёсткий по своим свойствам металл. Кроме рогов, меня спасло то что, родные покрышки этого велосипеда имели очень узкую полоску по середине, с натяжкой их можно было назвать полусликами, что при повышенном давлении в колесах давало отличный накат по асфальту, но, к сожалению усиливало передачу вибраций на руки и спину.

На 6-й день путешествия у меня случилась серьёзная поломка - заклинило и погнуло задний переключатель и сломало петух (деталь-посредник между рамой и задним переключателем). В итоге в 150 км от финиша я оказался в глуши, в деревеньке, где смог частично отремонтироваться (запасной петух был, но переключатель 100% выправить не удалось), потеряв много времени, и в итоге, чтобы успеть на фестиваль пришлось добираться на авто, договорившись с местными в соседнем посёлке.

Произошла эта поломка в дождь, на лесной песчаной дороге в горку. Песком забросало ролики и переключатель заклинило в тот момент, когда я активно вкручивал в гору, в итоге одно из моих усилий приложилось к нему и цепью переключатель завернуло и обломило с петухом.


Сломанный петух.

И всё таки этот небольшой успех окрылил меня настолько, что на следующее лето я решил так же отправиться куда-нибудь далеко, например на юг. На море. Потому что до этого как ни странно, я ни разу не был на море. Потом случилось так, что наметился большой музыкальный фестиваль в Крыму "Соседний мир", где планировали выступить мои друзья-музыканты из Питера - группа "Торба-на-Круче". и так всё совпало, что решение ехать на велосипеде на юг было принято окончательно и бесповоротно.

После того, первого велопутешествия на 1000 км я много думал и анализировал. Потом много "курил" велофорумы в тематических разделах "велотуризм", читал интернет-статьи про туристические велосипеды. В основном это был самый масштабный отечественный велофорум forum.velomania.ru Я старался понять, какие факторы влияют на то, чтобы снизить энергозатраты и повысить скорость передвижения и эффективность педалирования. Проще говоря, как меньше уставать и проезжать дальше. Этих факторов, как выяснилось было очень много и я решил их все собрать и оптимизировать. Не исключением стала и физическая подготовка в том числе. Я старался тренироваться на выносливость в длинных велопокатушках как можно чаще и регулярнее, впервые тогда, зимой я купил шипованую резину и решил не прерывать велосезон, так как до этого чувствовал, что приходилось по весне около месяца "вкатываться" в первоначальную форму.

После переваривания информации из всех источников я понял, что тот велосипед, который мне нужен, в готовом виде какой-то модели, представленной на мировом рынке попросту не существует. И я начал грызть интернет-гранит науки, как этот велосипед можно собрать из отдельных комплектующих частей.

И вот, в мае 2012 результатом черпания этих всех моих знаний стал новый велосипед, созданный специально для дальних путешествий, так называемый в общемировой терминологии - touring, туринговый велосипед. Главным его отличием является стальная рама из специального сплава "хром-молибден" (в просторечии "хромоль") и такая же хромолевая простая вилка - без амортизаторов. Уникальное свойство рамы из хромоля - то что она как бы "дышит". Как рессора, которая поглощает мелкие неровности, не дает вредным вибрациям дорожного полотна дойти до рук и спины велотуриста. Моим первым ощущением, когда я прокатился на этом моем новом велосипеде, было чувство, что я пересел из жигулей в лимузин.

Несмотря на то что передняя вилка по канонам асфальтового (а именно такой стиль я "исповедую") велотуризма должна быть жёсткой (ригидной, от англ. rigid - жёсткий, неподвижный), на комфортности езды по ровному асфальту это никак не отражается, наоборот, жёсткая вилка увеличивает свободный накат велосипеда и позволяет сэкономить силы велосипедиста. К тому же её вес в 2-3 раза меньше амортизационной вилки.

Так же я пересмотрел нюансы связанные с трансмиссией и пришел к выводу о необходимости использования планетарной втулки, защищеной от воздействия внешней среды и продлевающей срок службы цепи. Из относительно недорогих был только один вариант с достаточным количеством скоростей - Shimano Alfine 11 (SG-S700) .

Видеоролик, показывающий устройство планетарных втулок Shimano Alfine:

Передняя же втулка была установлена специальная - динамовтулка - генератор для выработки электричества во время движения. Дело в том, что важной составляющей моих велопутешествий является оперативный онлайн-репортаж в виде твитов и постов в инстаграме, а так же работа спортивно-туристических приложений, которые в реальном времени записывают трек, который я еду (такие как Aerobia, Strava, GPSLivetracks и др.). А смартфон в интернет режиме "живет" максимум 3-4 часа, что естественно меня не устраивало. Я решил, что он должен постоянно питаться от системы генератор - стабилизатор - буферный аккумулятор (чтобы при краткой остановке питание не прекращалось). После поисков и сравнения мой выбор пал на Schmidts Original Nabendynamo Classic . В последствии я дооснастил эту систему электрооборудования велосипеда немецким же комплектом стабилизатора и буферного аккумулятора E-WERK by Busch & Müller. Это очень распространенная система среди велотуристов всего мира.

Педали-топталки так же были отметены в пользу контактных педалей типа SPD (стандарт разработанный Shimano). Ну и в довесок была пересмотрена концепция размещения и крепления багажа. Выбор был сделан в пользу раздельных водонепроницаемых сумок производства немецкой фирмы Ortlieb. Задние сумки относительно небольшого объема Classic Sport-Packer были выбраны, чтобы разгрузить зад велосипеда. Одним из неприятных минусов по опыту управления велосипедом с огромным задним рюкзаком-"велоштанами" было ощущение неуклюжести и неустойчивости. Раздельные небольшие сумки с установкой их как можно ниже позволили сместить центр масс велосипеда вниз, что сделало всю конструкцию более устойчивой и приятно управляемой.
Так же особое внимание было уделено тому, за что держатся руки велотуриста - рулю, так как в седле нужно было проводить по 10 часов ежедневно, а путь до моря по подсчетам должен был занять 3 недели. Был выбран относительно популярный у мировых велотуристов так называемый H-bar, так как по форме конструкции он напоминает букву H.

Я заказал руль фирмы Titec.

К которому добавил большие (больше, чем в предыдущем велопробеге) рога SQ lab 445 Comfort . А так же установил анатомические грипсы Procraft iGRIP Lenkergriffe Komfort

Надо сказать, что покупки комплектующих велосипеда совершались мной на разных интернет площадках, в том числе были заказы из США, Англии, Германии, Китая, но примерно 50% частей было куплено в немецком популярном интернет магазине bike-components.de

Так же использовался тоже достаточно известный среди велолюдей ресурс - chainreactioncycles.com (в простонародье "чейн"). Там я заказал комплектующие для колёс - обода и покрышки. Обода должны быть одновременно и лёгкими и прочными, покрышки так же лёгкие, износоустойчивые и антипрокольные, и иметь дорожно-шоссейный рисунок протектора, с минимальным сопротивлением качению. Вдобавок они должны были выдерживать до 5 атмосфер, так как для придания особой накатистости при загруженном багажом туристическом велосипеде давление в шинах должно быть очень высоким. Естественно сочетание всех этих свойств относится к недешёвым моделям. В итоге благодаря советам опытных веломарафонцев выбор того, из чего собирать колёса пал на Schwalbe Marathon Dureme 26 х 2.0 (в данный момент выпуск конкретно этой модели прекращен) и обода Sun Ringle Rhyno Lite XL - Pinned Rim


Общая сумма потраченная на велосипед и обвес составила около 70 т.р., что при курсе валют 2012 года (евро = 40 руб.) равнялось примерно 1750 евро.

В итоге очертания завершенного велосипеда в полном снаряжении приняли такой вид.

По итогам всех мероприятий, моё велопутешествие летом 2012 года состоялось по маршруту Киров - Керчь. Путь в 2500 км занял 21 день. И потом еще до Анапы накрутил по Кубани около 300. Новый велосипед оправдал себя на все 100%.

На Азовском море, где-то между Мариуполем и Мелитополем.

Так же летом 2013 года я повторил маршрут 2011 года Киров - "Нашествие", на этот раз "Нашествие-2013". (с небольшими дополнениями, например, с заездом на всероссийский велофестиваль "Угличская верста"), но уже на этом новом велосипеде. Разница в ощущениях была поразительна.

При подготовке к велопробегу на 6000 км в 2014 году я уже еще в 2013 году начал серьезно заботиться о физической составляющей. Как говорится "тяжело в учении, легко в бою". Я начал принимать участия в марафонах-бреветах кирово-чепецкого велоклуба "Велосотня". Начиная со 100 км, потом прошел несколько 200-км марафонов. И, наконец, покорилась мне и дистанция 300 км.

По опыту пробега Киров - Керчь отметил несколько моментов, касаемых посадки на спусках, а именно не хватало аэродинамической низкой посадки, которая возможна только с шоссейным рулем - "бараном". Без него приходилось наклоняться и в извращенной форме упираться локтями в рога. Так же при передвижении в тёмное время суток по трассе с относительно большой скоростью очень напрягало то, что велофара слепила встречные автомобили и мне при каждом разъезде нужно было опускать её "в пол" и потом снова направлять на дорогу.

Результатом модификации стал обновленный велосипед, который я готовил к велопробегу "Вятка - Гибралтар". Во-первых я поменял раму On One на аналогичную хромолевую Chaka Pele, но размером побольше. Выбрал благодаря теме, которую создал на форуме Велопитер Раму заказал на сайте Gigabike.de через фирму-посредника по доставке, так как данный интернет веломагазин не отправлял посылки в Россию (по крайней мере в 2012 году)

Во-вторых чуть позже был установлен еще один руль - карбоновый шоссейный, на второй, нижний вынос. И сделана система дублирования дисковых тормозов. Так же сверху был поставлен лежак, на котором тоже были рукоятки тормозов ("пистолеты"), но ведущие к отдельной системе - v-brake. Всё это сделано для того, чтобы еще разнообразить количество положений при езде - и эта идея себя полностью оправдала, я практически избавился от ощущения затекших рук и спины, которые преследовали меня в предыдущих длинных велопробегах.

На лежаке закреплены: велокомпьютер, gps-навигатор и две фары. Как я уже писал, разъезд в тёмное время со встречными машинами был неудобен и я фактически создал систему переключения света "дальний-ближний" с помощью двух велофар. Нижнюю, Magicshine MJ808 (900 люмен) я направил вниз, это мой "ближний свет", который не ослеплял встречных водителей. А дальный свет обеспечивала фара Niteye B-20 (1200 люмен), которая управлялась с выносного переключателя на руле под большим пальцем правой руки.

На левой части руля я закрепил пульсометр, так как хотел вести статистику среднего и максимального пульса за все 50 дней велопробега.
Маленькое зеркало широкого обзора (нижнее) прожило недолго. Его крепление в торце руля сказалось на том, что при случайных прислонениях велосипеда рулем на что-либо, зеркало постоянно сбивалось и в конце концов хлипкий поворотный шарнир из пластмассы не выдержал, и зеркальце отвалилось где-то еще в начале пути на первых 500 км.

Широкое седло BBB BSD-23 BodyShape, достаточно упругое и жёсткое, но при этом широкое и с прорезью посередине оправдало себя полностью еще в велопробеге Киров - Керчь. И менять его я не собирался. Многие прожженые велотуристы наверняка воскликнут: "А как же Brooks!!!?") Ну, вот так, не срослось у меня с ним, с бруксом). Помимо заднего фонаря, встроенного в багажник Tourit Shine , который работал от динамо-втулки, так же был установлен широкий пятидиодный фонарь Sigma Tailguard .

Вид сзади на багажник. Чуток не резко)

Передняя динамовтулка. Хорошо видны два провода, которые легко отсоединяются при надобности снять колесо.

Задняя 11-скоростная планетарная втулка Alfine 11, она же SG-S700. Made in Japan. Так же хорошо видны дисковые тормоза Avid BB7.

Шатуны Shimano XTR сочетают в себе все необходимые качества - жёсткость, прочность и лёгкость. В кареточном узле использовалась система "внутренний картридж". Её плюс для туризма в том, что промподшипники находятся внутри кареточной трубы в картридже и надёжнее защищены от дождя и грязи, чем системы с внешними подшипниками (так называемые системы с интегрированной полой осью). К тому же картриджные каретки позволяют уменьшить Q-фактор - поперечное расстояние между ступнями при педалировании, что благотворно влияет на самочуствие ног, коленных суставов на протяжении длительного путешествия.

Я использовал трековую каретку Dura Ace BB-7700.
Чтобы поставить синглспидную четырёхлапую стальную 32-зубовую звезду Truvativ, понадобился хитрый переходник-"паук".

Контактные педали Shimano SPD M-540

Багажные сумки Ortlieb имеют надёжный продуманный способ крепления на багажнике. Их можно установить и снять за пару секунд.

Вот например ролик, объясняющий принцип устройства крепления сумок данной фирмы.

Это действительно удобнее, чем привязывать велорюкзак тесёмочками. К тому же велорюкзаки - промокаемы и требуют дополнительных дождевых чехлов сверху, которые некоторое время сдерживают воду, но все равно влага проникает. А водонепроницаемые сумки типа Ortlieb абсолютно герметичны. В настоящее время, я слышал, что существуют аналоги таких сумок.

А вот крупным планом то самое электрооборудование, про которое упоминал выше - Bush and Muller E-werk стабилизатор и буферный аккумулятор. Благодаря им я имел стабильное питание своего смартфона от динамовтулки.

Узел крепления двух рулей - два выноса. Нижний KCNC Fly Ride рассчитан на шоссейный руль диаметром 31,8 мм, а верхний вынос KCNC Fly Ride на МТБ-руль диаметром 25,4 мм.


Дублирование привода дисковых тормозов было сделано с помощью системы кросс-топ леверов, дополнительных тормозных ручек, которые используются в циклокроссовых велосипедах.

Напоследок скажу пару слов, почему для первого моего дальнобойного велосипеда был выбран размер колес 26 дюймов, а не 28, как обычно делается на туринговых велосипедах. Решил я так по нескольким причинам:

1) 26 колёса легче 28х, что в целом снижает массу всего велосипеда (не намного, грамм на 500, но всё же)

2) 26 колесо при той же скорости крутится быстрее 28-го, соответственно на малых скоростях (например в затяжные подъёмы на горных серпантинах) 26-е колесо вырабатывает немного больше электроэнергии.

3) Велосипед с 26-ми колёсами компактнее в упакованном виде, что является плюсом в авиа и жд перевозках.

4) Камеры на 26 обычно более распространены в российской глубинке. (Хотя кто-то резонно заметит, что можно 26 натянуть на 28 колесо, ну это тоже вариант). К тому же и обода, покрышки и спицы в некоторых регионах как России, так и за рубежом) так же чаще в провинциальных магазинах встречаются на 26.

5) 26-е колеса дают чуть больше пространства в конструкции велосипеда, как то, например, расстояние от верха переднего колеса (или крыла) до передней сумки или пространство для насоса за подседельной трубой.

Хотя, на будущее я абсолютно не прочь попробовать и 28-е колёса. Всё-таки есть вполне логичный подтвержденный факт, что 28 колеса имеют больший накат и менее восприимчивы к неровностям дороги.

А так же хочется попробовать раму удлиненной геометрии (с увеличенной базой). Так что всё ещё впереди.

Ну что ж, обзор велосипеда и историю его создания на этом завершаю. Если появятся вопросы, пишите в комментариях, по возможности отвечу.

Представьте, что взбираетесь в горку на протяжении целого дня - или дольше - на том же велосипеде, на котором катаетесь по воскресеньям в окрестностях и каждый день добираетесь на работу. В этом привлекательность туристических велосипедов. Нужно только набирать скорость - и туристический велосипед (в простонародье "туринг") выполнит любую вашу прихоть, на которую только возможен велосипед в принципе.

4 типа поездок, для которых подходит туристический велосипед:

Туризм

Это и понятно, ведь это ключевое слово в его названии. Тем не менее, стоит сказать, что если вы хотите ездить каждый день и даже выезжать с ночевкой в кемпинге, туристический велик - лучший и традиционный велосипед для этих целей.

Для традиционного тура вам понадобилось бы определенное количество вещей, обеспечивающих комфорт, чтобы во время своего путешествия переодеться во что-то подходящее по погоде или для похода в кафе, а также палатка и другое оснащение для кемпинга.

Ручки и рамы туристического велосипеда продуманы для полной загрузки. Вы можете к гоночному велосипеду прикрепить корзины и стойку, но почти наверняка вы сделаете только хуже, т.к. рюкзак будет слишком сильно нависать над задним колесом, и рама может прогнуться под весом. Удлиненная задняя часть туристического велосипеда позволяет избежать этого.

Преодоление расстояния

Во время поездок дождит не так часто, как вы думаете, однако, вы можете ощутить неудобства на мокрой дороге, даже не во время дождя, но преимущество туристического велосипеда в том, что у него предусмотрены брызговики и крылья, которые хорошо защищают от летящих из под колес брызг.

С порный вопрос в том, как удобней возить вещи, и если вам не нравится тащить на плечах 20-килограмовый рюкзак, то вам необходимы корзинки. В туристическом велосипеде перья специально удлинены и вы не будете пятками биться о вещи и рюкзаки на вашем багажнике, и велосипед не будет при этом сильно вилять из стороны в сторону.

Шоппинг

Хотите купить запас продуктов на несколько дней? Довольно неудобно справиться с одним рюкзаком. Подошел бы грузовой велосипед, но где его хранить в крошечной городской квартире? И снова на выручку может прийти туристический велосипед если на его багажник закрепить специальный рюкзак или, как его еще называют велосипедисты "штаны". Этот рюкзак сможет вместить недельные запасы на одного или запасы на пару дней для семьи. Вы можете отказаться от покупок в мегамаркетах - зато открываются новые возможности для покупки свежих фруктов и овощей на рынке.

Повседневные поездки

Туристический велосипед имеет ряд преимуществ перед велосипедами гоночного типа для поездок по округе, хотя он и слегка медленней по ровной дороге и на подъемах.

Для начинающих радостью является даже сам факт езды и наслаждение окружающими пейзажами по ходу движения. На следующем этапе появляется новое ощущение удовольствия от езды на более широких колесах с низким давлением, чем на гоночных велосипедах, а также удобство, придаваемое брызговиками туристического велосипеда, особенно, если ранее приходилось промокать до нитки.

Бросьте в корзину какие-то необходимые вещи и сможете устроить пикник в тихом укромном месте вместо того, чтобы переплачивать за обед в кафе.

Что такое туристический велосипед?

Так какие именно детали формируют характеристики туристического велосипеда и его многосторонность? Давайте рассмотрим.

Несущая способность

Многие характеристики туристического велосипеда подразумевают, что он может выдержать большое количество багажа. Это значит, что обязательно в любом туристическом велосипеде будет присутствовать хотя бы задний багажник, но лучше чтобы был еще и передний.

Положение тела во время езды

Туристический велосипед обычно предусматривает сидение с более вертикальным положением тела, чем большинство шоссейных велосипедов, поскольку туристические поездки предполагают больше осмотр окрестностей, наслаждение окружающими пейзажами и запахами цветов, а не наматывание километров на большой скорости. Так можно ехать и по городу. Сидеть ровно и при этом держать руки на тормозе значит, что вы в любой момент можете видеть, если водитель автомобиля сделает какую-нибудь глупость, и вовремя среагировать.

Из-за того, что вы будете сидеть более вертикально, может понадобиться более широкое сидение, т.к. нагрузка на зад выше. Именно поэтому кожаные сидения Brooks популярны у туристов: они широкие и хорошего качества.


Рамы туристических велосипедов могут быть из любого материала. Титан почитается среди туристических велосипедистов за крепость и долговечность. В недорогих туристических велосипедах рамы из алюминия, которые обладают жесткостью, необходимой для загрузки поклажей. Да и стальные рамы вы также можете встретить еще довольно часто.

Из какого бы материала ни была изготовлена рама, она будет более крепкой, чем в гоночных велосипедах, т.к. прочность и долговечность более важны, чем вес.

Что касается геометрии, рама туристического велосипеда имеет более короткую верхнюю трубу, обеспечивающую более вертикальное положение, не такой острый угол для устойчивого управления рулём и возможности предусмотреть более длинные перья. Последние позволяют сдвинуть крепления багажника дальше от пяток велосипедиста.

На туристическом велосипеде множество точек для крепления аксессуаров. Крылья и багажники предусмотрены обязательно, и под нижней трубой часто располагается место для еще одной бутылки воды.

Покрышки

Если вам нужна возможность полной загрузки и при этом комфортная езда, то для туристического велосипеда стоит приобрести широкие покрышки. Минимальные, которые вы найдете, - 32 мм, но в новом поколении выпускают и 45 мм для поездок по грязным дорогам.

Чтобы ездить по некачественным дорогам, на шинах должен быть глубокий рисунок протектора. Не помешает и система защиты от проколов в виде специальных гелей закачанных в камеру или под покрышку.

Тормоза

На туристическом велосипеде всегда присутствуют либо консольные, либо дисковые тормоза. Клещевые тормоза почти не используются, т.к. у них нет необходимого обхвата для широких шин и крыльев.

Все более общепринятыми становятся дисковые тормоза, т.к. доступные производителям возможности расширяются. Они определенно подходят для туристических велосипедов, поскольку они отделены от ободов, и поэтому сила торможения сильнее, и обод прослужит дольше.

Колеса для туринга

Забудьте о весе, колеса туристического велосипеда должны быть крепкими. Большое количество спиц (36 на каждое колесо), а также широкие обода стали стандартом. Многие пользователи таких велосипедов приходят к тому, что покупают колеса, собранные именно по их заказу.

Тенденции к более широким ободам за последние пару лет улучшили функции для велосипедистов туристических велосипедов - колеса становятся всё крепче и жестче.

Механизм передачи

Передаточный механизм туристического велосипеда: сочетание заднего переключателя горного велосипеда и гибридной системы цепи.
Когда везешь большое количество багажа, требуется ехать на низкой передаче. На туринге низкая передача обычно 1:1, а на некоторых еще используются и тройная система звезд.

В составе туристических велосипедов часто имеются составляющие горных велосипедов и гибриды для использования того количества передач, которое необходимо для тур.велосипедов. Системы передач могут быть из тройных передних звезд 48/38/28 и широких задних кассет 11-36.

 

Возможно, будет полезно почитать: