Какие предметы из школы пригодятся в жизни. Пригодятся ли школьные знания в жизни, или почему стоит полюбить физику и математику

Часто можно услышать, о загруженности нашего среднего образования, мол нужно убрать много предметов ненужных и т. д. Вот моя версия:

В школе преподаются предметы:

Русский язык
Математика
Геометрия
Алгебра
Иностранный язык
История
Физика
Химия
Обществознание
Природоведение
Биология
Информа́тика
География
Астрономия
Естествознание
Черчение
Физкультура
Труд

Лично я был троечником чуть ли не последним (ну не любил я отвечать и выходить к доске) , но мне пригодились из них:
Русский язык, Математика, Геометрия (часто площади и объемы считаю) , Физика (можно сказать даже больше чем русский язык) , Английский язык, Информатика (но я ее знал, лучше преподов) , Черчение.. .
Еще для интереса иногда читаю историю и астрономию, хотя в школе не было у нас астрономии, а в школе я был 9 лет назад.. .
Да, я не любил литературу, но я не делаю круглые глаза, когда мне говорят про Ромео и Джульету, я не любил биологию, но опять же не удивляюсь, когда говорят про переопыление цветов.. . Я знаю формулу воды, и я знаю, где находится Шриланка! Значит образование пригодилось?

Но это я! В большинстве своем нас окружают люди, которые очень далеки от науки и таких процентов 80-90, например Экономисты
Объясните, зачем экономисту учить что-то кроме математики и русского языка?? ? Их же сейчас бесполезно спрашивать про площадь трапеции, или площадь круга, бесполезно спрашивать про ускорение свободного тела при падении или удельную теплоемкость воды, про синус, косинус и тангенс я вообще молчу.. . Зачем тогда их учили?

И каково ваше мнение по образованию в России?
Школьников, прошу не отвечать, что бы уж сильно глупо не выглядеть.. . и без вас тут дураков хватает...

Окончила школу в 1956 году. Всю жизнь приходится учиться. Считаю, что в школе все предметы в разной степени нужны. Мой совет нынешней молодёжи: необходимо научиться учиться, чтобы не отстать от жизни.

Знаете, вы просили не писать школьников, но я все-таки напишу. Мне, например, уже понадобились многие предметы (я работаю) . Никогда не ожидала, что понадобится столь ненавистная биология, а тут раз и пригодилась. По-моему глупо это спрашивать, то какие предметы понадобятся в жизни зависит прежде всего от того в какой сфере деятельности вы решили работать. Тем более, что мы никогда не знаем какие сюрпризы преподнесет нам жизнь.... А образование в России не особенно хорошее (

мне лично химия, биология, астрономия в жизни вообще не нужны, но если их не будет в школьной программе, то как будущий химик, биолог или астроном узнают о своем предназначении в жизни?

Потому я считаю, что все эти предметы быть должны с ознакомительной целью в первую очередь, а вот система оценок явно несовершенна, ибо во-первых, 12-бальная система это бред (как говорил один мой препод - "мне и пятибальной много"), во-вторых, зачем травмировать ребенка двойками по биологии, если он явно тянется к физике или информатике и пестики с тычинками ему как-то безинтересны?

Считаю, что такие предметы как родной язык и математика обязательны, а более специализированные предметы должны изучаться как-то динамичнее в зависимости от предрасположенности ребенка к ним. В этом плане наверно американская система образования, на которую наши педагоги плюются с высокой горки, значительно превосходит современное образование славянских стран.

Пригодилось в той или иной степени почти все.
И вовсе не потому, что экономист прямо таки помрет без биологии. Практически, возможно, и нет.
Изучение школьных предметов помогло научится.. . учиться. Ориентироваться в потоке самой разной информации и выуживать из нее то что в самом деле нужно, практично, необходимо.
Нас научили всему понемногу. Да, я не биолог, но понимаю "может ли у мужчины резус-положительного с 1 группой крови и женщины резус-отрицательной с четвертой быть дети со второй группой" и могу ответить на вопрос о том, может ли сбыться мечта темноглазого и темноволосого мужчины иметь голубоглазую дочку. Я помню формулу воды (кстати, у нас многие помнят еще и формулу спирта, не так ли?) и с интересом читаю о последних исследованиях генома, космического пространства, эволюции (В связи с чем веселюсь, услышав про "страшный парад планет, который вызовет трехмесячную тьму, в которой погибнут все, кроме трех знаков зодиака"). Я люблю Шекспира и Дюма (в связи с чем сюжеты многих-многих современных фильмов вызывают истерический смех, особенно американских) . Я еще (страшно подумать) помню, кто такой Ленин, Сталин, Троцкий и не рассматриваю Вторую мировую как "войну нацистов с коммунистами, в которой победили США с помощью ленд-лиза". Я помню, где у нас Урал и что такое часовые пояса.
В нас запихнули столько информации, что я еще могу почти безболезненно сменить сферу деятельности. Не знаю? - научусь, после такой тренировки, которую мы прошли в школе и ВУЗе - это нестрашно. Нас еще учили думать и систематизировать, делая выводы самостоятельно. Вы не поверите, но анализировать литературные произведения у нас умели все, даже те, кто считался устойчивым троечником (спасибо нашему учителю по литературе!) и очень любили.. . геометрию и тригонометрию (за четкость формул и красоту выводов) . Я не помню формул - но нас учили, что они означают, поэтому если понадобится - я просто их выведу сама.
Все это научило впитывать информацию, запоминать важное, относится к любому высказыванию критично.
Современное образование постепенно скатывается к бездумному заучиванию, к запоминанию мелких деталей. Именно поэтому изучение многих предметов начинает терять смысл (Ну зачем помнить кличку лошади Вронского, цвет глаз коня Буденного или количество зубов у ежа?!) . Это самое современное образование нацелено на узкую специализацию с раннего возраста. Поэтому милые девушки, считавшие, что им не интересна математика и биология, так как они будут актрисами и стриптизершами (или просто выйдут замуж) , не понимают, что означает загадочная фраза "10 % годовых" и сколько это 30 % от 100 рублей, не в состоянии посчитать "сколько это месяцев - 18 недель", искренне бояться страшного слова "резус-фактор" и "вакцина"... А Ленин - он был очень бедным и подрабатывал мойкой машин на перекрестках!
Чего далеко ходить. Имеются у нас бизнесмены, искренне верящие, что нужно знать только русский язык (чтобы подпись под контрактом и на чеке ставить) и математика (чтобы уметь складывать и вычетать) - остальное совершенно не важно.
Не высокого я мнения о современном образовании вообще-то. Думать оно уже не учит

Все, вот проблема в том что нас не учат мыслить. Нас учат зубрить наизусть, а не понимать смысла и делать выводы самим. Мыслить надо критично. Только тогда будут новые Ньютоны и Энштейны. А так вообще все предметы мне пригодились, правда процентов 10 от общей инфы. Я учусь на экономиста. Все там пригодится. Вы просто не знаете глубины профессии. Экономика затрагивает все грани наук...

В школе был хронический троечник, в институте (медицинский) получал повышенную стипендию за оценки. В последующей работе пригодились биология, и столь не любимые в школе математика и английский.

Мне пригодились в жизни: -русский язык и литература, химия, история, геометрия и арифметика, география. А так практически все школьные предметы необходимы для жизни. Н а любом этапе жизни что-то да пригодится. Даже пение.

Вот и начался новый учебный год. Брянские школьники отправились в поход за знаниями. А все ли, чему их сейчас учат, пригодится ребятам в будущем? Мы спросили об этом у жителей нашего города.

Виктор ЗИМИН, руководитель молодежного футбола ФК «Динамо-Брянск»:

Те знания, которые остались после окончания, пригодились в жизни. А то, что не пригодилось из полученного в школе, оно просто забылось. Самое главное, чему научила школа – правильно распределять время.

Игорь АФОНИН, директор лицея № 27:

Со школьным багажом знаний я отправился по замечательной дороге жизни. Думаю, что если бы они все мне не пригодились, я не стал бы сейчас тем, кем являюсь.

Светлана КОКОТОВА, начальник пресс-службы УМВД России по Брянской области:

Первое, что приходит на ум – физика и математика, я любила точные науки. Но особо запали в душу уроки истории: привили какое-то чувство патриотизма, что ли. Может, поэтому я и пошла в полицию! (смеется). А вот пою и рисую так себе, да и предметы эти в жизни не особо пригодились.

Александр ПЕХОВ, главврач областной больницы № 1:

Я не знаю, как сейчас, но, когда я учился в школе, меня научили видеть в себе личность. И, соответственно, быть ответственным за свои поступки. Из знаний что-то пригодилось, что-то нет. Но никогда не знаешь, какая информация понадобиться завтра. Бывает, вспоминаю порой что-нибудь из школьного материала, а думал, что уже забыл…

Леонид СТАВЦЕВ, скульптор:

Не пригодилось из школьных знаний только то, что я услышал на уроках астрономии. Остального всего хоть чуть-чуть, но коснулся. Жалею сейчас, что плохо учил английский. Для профессии пригодились уроки труда и рисования. Часто обращаюсь к химии, а вот физика в жизни не очень пригодилась.

Руслан КАРАСЕВ, начальник Управления надзорной деятельности МЧС РФ по Брянской области:

Пение не пригодилось – однозначно. Знания по другим школьным предметам хоть немного, но пригодились. Со школой связываю только положительные эмоции. Она хорошо дисциплинировала – советские времена, особо не забалуешь.

Валентин ДИНАБУРГСКИЙ, писатель:

Русский язык и литература – основа основ! И, конечно, математика – царица наук, безумно пригодилась, потому что после школы поступил в артиллерийское училище, там без этого никак! Все остальные предметы – биология, экология, - должны быть в крови. Грех себя самого не знать. Так что все постольку поскольку оказалось нужным в жизни.

Ольга, читательница «КП»:

Алгебру, физику и химию забыла начисто – зря потраченной время. Порой найду свои старые учебники на даче, открою и диву даюсь – неужели я когда-то это знала! А вот гуманитарные предметы – история, русский, литература еще как пригодились! И физкультура: плавание, лыжи. Одно непонятно: зачем нас тогда учили метать гранаты – это абсолютно не понадобилось…

А что из гранита школьных наук пригодилось вам в жизни, уважаемые читатели?

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наверное, каждый ученик хотя бы раз спрашивал себя, зачем ему нужна школа. К сожалению, с каждым годом ответить на этот вопрос становится все труднее: программы устаревают и отчаянно не успевают за потребностями стремительно меняющегося мира. Вряд ли стоит ожидать, что школьное образование резко станет более применимым к жизни, но можно хотя бы помечтать.

сайт составил список предметов, которые точно пригодились бы современным ученикам.

1. Каллиграфия

Если что-то и пригодится школьникам в будущем, так это способность мыслить творчески. Не стоит думать, что креативное мышление требуется только гуманитариям, оно полезно представителю любой профессии - от столяра до физика-ядерщика. К сожалению, в основном школа учит действовать по шаблону, а было бы здорово объяснять детям, как генерировать идеи и создавать собственные проекты.

4. Экофилософия

Как правило, уроков экологии в школах попросту нет либо они носят сугубо формальный характер и сводятся к констатации фактов или банальному запугиванию. Было бы здорово поговорить с учениками на более глубоком уровне. Например, объяснить, что такое общество потребления и чем такой образ жизни опасен для людей и планеты. И, конечно же, рассказать о том, что каждый из нас может сделать прямо сейчас и в перспективе.

5. Инновационные технологии и основы робототехники

Скорее всего, процент школьников, которые захотят связать свою профессию с инновационными технологиями, с каждым годом будет только расти. Так почему бы не начать наконец преподавать этот предмет на соответствующем уровне?

В рамках данного предмета можно было бы ввести курс, обучающий работе с информацией. Наверное, каждый из нас видел печальные примеры, когда интернет с его безграничными возможностями становился не помощником, а убийцей времени. А в худшем случае и вовсе настоящим убийцей. В силах взрослых сделать так, чтобы ребенок не потерялся в социальных сетях и огромном потоке информации. Но для начала нужно понять, что это действительно глобальная и серьезная проблема, которую необходимо решать.

6. Психология

Удивительный факт: чтобы получить водительские права, нужно ходить на курсы и сдавать серьезный экзамен, а чтобы стать родителем, не нужно ровным счетом ничего. Курс возрастной и личностной психологии сможет помочь школьникам не только разобраться в себе и наладить отношения с миром, но и мягко подготовиться к общению со своим будущим ребенком.

7. Основы медицины

Мало кто из школьников получит в будущем профессию врача, но подавляющее большинство станет родителями. От умения быстро определить симптомы менингита или обработать открытую рану может зависеть жизнь, чего не скажешь о способности по погонам отличать лейтенанта от майора. Странно, но большинство вопросов, связанных со здоровьем, вообще не обсуждается в школе, разве что на ОБЖ. И если эти уроки принесли вам хоть какую-то пользу, вы счастливчик, потому что нередко они имеют совершенно формальный характер и становятся пустой тратой времени. А ведь было бы так здорово отучить детей лечить ОРВИ антибиотиками и объяснить наконец, как важно предохраняться. Кстати, основы медицины преподают во многих европейских и азиатских школах, но обычно в рамках естествознания.

В преддверии 1 сентября и начавшегося школьного сезона аналитики «Левада-центра» задались вопросом, какие же предметы жители Российской федерации считают для школы обязательными, нужными и важными.

В опросе участвовали 1600 человек в 137 населенных пунктах, входящих в 48 регионов страны. В результате выяснилось, что менее всего респондентам нравятся основы религии и светской этики – за них высказались всего 5%. Интересно, что наряду с этим 89% опрошенных считают, что школа должна прививать детям любовь к Родине, а 85% — еще и заниматься духовно-нравственным воспитанием.

Вот самые важные школьные предметы по мнению россиян.

авг.16
Русский язык 68
Математика 53
История 33
Литература 32
Иностранный язык 27
Информатика, компьютерная грамотность, программирование 23
Физика, химия, биология 21
Физическая культура, спорт 18
Трудовое воспитание/ ведение домашнего хозяйства 13
География 10
Навыки первой медицинской помощи 9
Общественные науки (обществознание, социология, экономика, политология) 9
Национальный язык и литература (в республиках и автономных округах) 7
Половое воспитание 7
Художественное творчество, искусство, музыка 6
Основы религиозных культур и светской этики 5
Другие предметы 1
Затруднились ответить 4

10. Навыки первой медицинской помощи и общественные науки

Гуманитарные науки в глазах жителей России, видимо, считаются маловажными. Обществознание с социологией, экономикой и политологией хоть и вошли в топ-10 самых нужных предметов в школе, но заняли последнее место наряду с навыками медицинской помощи. За оба предмета высказались равное количество респондентов – 9%.

9. География

Одна из самых древних наук, зародившаяся еще в античную эпоху, не очень популярна среди россиян – за ее важность в школьном образовании высказалось всего 10%.

8. Трудовое воспитание

И географию, и общественные науки с отрывом в несколько процентов обошло трудовое воспитание. Социология социологией, а пуговицу надо уметь пришивать – так считают 13% от опрашиваемых.

7. Физкультура и спорт

18% респондентов считают, что школа должна помочь восполнить детям дефицит активного движения, создаваемого, в том числе, возросшей учебной нагрузкой.

6. Естественные науки

При реформе школьного образования в России более всего пострадали естественные науки. Смена модели обучения (от линейной к концентрической), выпускные экзамены в тестовой форме, сокращение часов, сложности с оборудованием (а для химии, физики и биологии оно чрезвычайно важно) привели к падению престижа некогда популярной в СССР области знаний среди родителей и учеников. За естественные науки высказался 21% от опрашиваемых.

5. Иностранные языки

4. Литература

32% опрошенных считают для школьников необходимым знание текстов, которые в истории России и мира имеют наибольшее культурное значение. Кроме чисто читательского и общеобразовательного интереса играет роль и вхождение в культуру, осмысление ее сюжетов, образов и мотивов, и, в результате, то самое патриотическое и духовно-нравственное воспитание, о котором радеют большинство опрошенных.

3. История

Этот школьный предмет получил одобрение 33% респондентов. В целом об истории большинство бывших школьников сохранили самые теплые воспоминания – по результатам опросов ФОМа 76% опрошенных нравился этот предмет. Сложность с историей в том, что это одна из дисциплин, в которой от личности учителя зависит многое. Вторая проблема – обилие идеологических манипуляций в подаче материала и сильная идеологизированность предмета.

2. Математика

Со значительным отрывом в 20% историю опережает математика – за ее важность, нужность и полезность ратуют 53% респондентов. Количество часов, еженедельно отводимых на математику, ясно говорят о значимости предмета в глазах и учителей, и их воспитанников, и родителей. Хотя, как ни странно, вся важность математики чудесным образом исчезает при поступлении в ВУЗ (если он не профильный, конечно). И в дальнейшем первейшее, что может пригодиться – это умение считать деньги, расплачиваясь в супермаркете.

1. Русский язык

И на первом месте в топ-10 самых важных школьных предметов, по мнению респондентов, оказался русский язык. В рейтинге он лидирует с огромным отрывом. В пользу великого и могучего высказалось 68%. И неудивительно – это единственный предмет, который на всю жизнь определить способность общаться, понять другого и донести свою точку зрения.

Удовлетворенность россиян нынешней системой образования (график)

Я была когда-то школьницей, потом стала учительницей. По всем или почти всем предметам успевала одинаково хорошо. А вот многие ли из них мне пригодились в жизни? Оглядываясь назад, я могу теперь совершенно четко сказать: какие предметы оказались мне полезными, а какие — не очень. Некоторые я бы, будь моя воля, оставила и даже расширила, а другие — значительно сократила или вообще убрала бы из школьной программы.

Точные науки

Сейчас только вернулась я с форума, где молодые мамочки спорят: нужны ли точные науки всем поголовно. Насчет «поголовности» пусть решают доценты и профессора, советники и эксперты Министерства образования. Я могу отвечать только за собственный опыт: мне точные науки ПРИГОДИЛИСЬ.

Нет, я не вычисляла высоту собственного дома с помощью тригонометрических формул, да и остальные формулы мне мало пригодились в чистом виде. Но точные науки научили меня:

  • считать и вычислять;
  • думать аналитически и логически;
  • имея пару известных значений, определять неизвестные;
  • понимать начальные законы мироздания.

Перед моим первым и единственным кредитом я очень волновалась, что не смогу оплачивать взносы вовремя. Обе дочки учились в университете, одна на платной, другая — на бесплатной основе. Все деньги уходили со свистом в эту прорву, до получки мало что оставалось. Естественно, я хотела точно знать, каковы будут мои взносы, и какие штрафные санкции применяются к тем, кто просрочил. Я получила договор, но попросила взять его домой, чем несказанно удивила банковскую служащую.

Хорошо посчитав на калькуляторе, приплюсовав расходы на электричество и отопление, плюс минимальные — на питание и непредвиденные — на лекарства и колготки, я отказалась от того кредита и взяла его в другом месте. И даже этот, более лояльный, я еле вытянула. Спасибо моей классной руководительнице, учителю математики и алгебры — она научила меня считать.

То же самое с физикой. Благодаря нашему старенькому физику мы всем классом научились соединять электрические цепи, ремонтировать учебные розетки и выключатели. Низкий вам поклон, Андрей Георгиевич.

А еще спасибо за то, что научили вы нас различать электропроводность предметов и я точно знаю, что может шарахнуть током, а что нет, и как бороться со статическим электричеством.

А вот об астрономии, о законах Кеплера, как и законах Ньютона, знаю только, что их, кажется, всего два, и все они касаются массы и энергии. Вот и все, что я вынесла из школьного курса. Созвездия мы учили уже позже вместе с дочками по интересным детским журналам «Мир вокруг тебя».

Химия оказалась, несмотря на всю привлекательность, не такой уж прикладной наукой. Ну, знаю я, что NaCl это соль, а Н2О — вода. Но в выборе бытовой химии сейчас используются такие химические формулы, о которых я и понятия не имею: вредные это соединения или нейтральные.

Естествознание

Ботаника, зоология и анатомия, а также география — все это я отнесла к естественным наукам. Никогда я к ним не питала страсти, но, как ни странно, они пригодились. Милейшая бабулечка преподавала нам цветоводство, и я научилась уничтожать вредителей, не убивая сами цветочки и комнатные растения. Научилась делать подкормку и грамотно прищипывать отростки, добиваясь пышности.

Знаю, кто кого опыляет в растительном мире, и как вообще происходит оплодотворение, в том числе у человека. Законы наследственности Менделя, — в принципе, интересная штука, но вычислить, чей нос унаследует мой отпрыск, я вряд ли сумею: может мой, а может моей троюродной бабушки по странному сочетанию генов.

Животный мир довольно интересен и разнообразен, но мне зоология пригодилась только в содержании моих домашних питомцев, и то, я перелопатила массу литературы. Считаю, что целый год учить зоологию — нет смысла, уж очень там дают обширные, но поверхностные знания. Лучше бы давали краткие, но полезные, — о болезнях домашних животных или об их содержании/воспитании.

География преподносилась у нас однобоко. Карту России я знала хорошо, но даже географию союзных республик — из рук вон плохо, не говоря уже об остальном мире. Ну как, кто из вас навскидку скажет, где находится Аргентина — в Северной или Южной Америке? А Доминикана?

Гуманитарные

Хорошо пригодились мне в жизни гуманитарные науки, в первую очередь языки. Они, да еще литература, кормят меня и по сей день. Мария Михайловна была заслуженным учителем русского языка и литературы. Она заставляла наш незрелый ум думать, учила неповоротливый язык подыскивать подходящие слова, чтобы донести свои эмоции до слушателей и читателей.

Но вот что плохо: объемы книг для чтения были и остаются слишком большими. По-моему, все четыре тома «Войны и мира» прочитала я одна из класса. Вот и вели мы содержательные диалоги с учительницей, а остальные тихо дремали. С содроганием вспоминаю, как продиралась я через длинные французские диалоги, так любимые Львом Николаевичем, со сносками, звездочками и пояснениями переводчика. Кто такое осилит в 15 лет? Аудиокниги — не выход. Слуховое восприятие — редкая форма восприятия. Большая часть людей засыпает под мерное чтение, разве не так? Школьную программу по литературе давно пора пересмотреть, почистить и сократить.

Спорт и культура

Про свои отношения со спортом в школе я писала в . Я не была безнадежно неспортивной и доказала это, заработав звание инструктора по туризму. Но в школьные рамки я никак не вписывалась: козел, канат, бревно и другие снаряды стали моими личными врагами. Считаю, что в школе нужно обязательно учить плаванию и самообороне, а во дворе должны быть веревочные парки и другие приспособления для активного времяпрепровождения. Там дети могут карабкаться, висеть и развивать свои нормальные рефлексы.

Сюда же, к спорту, я отнесла и НВП — начальную военную подготовку. Хм, кто мог подумать, что она мне пригодится? Но ведь пригодилась же!

Я умею, например, прятаться за пеньком при ядерном взрыве. М-да и такие плакаты висели у нас в кабине: действия при применении противником оружия массового поражения. Помню, меня поразило, как важно смывать радиоактивную пыль. Почему никто не думал об этом, когда в 1987 году повсюду продавалась клубника из Житомира, куда ветром отнесло пыльную тучу... А если без шуток, то разбирать АКМ, маршировать и выполнять упражнения на плацу я умела не хуже мальчишек. Я служила в армии, и мне школьные навыки очень пригодились.

По поводу культуры не все так однозначно. Помните уроки пения? Почему пения, а не музыки? Никто ведь не пел, все дурачились, а наш учитель одиноко блеял своим жиденьким баритом под собственный аккомпанемент.

Зато потом, уже будучи учительницей, я зашла на урок музыки проведать свой класс и сделать пару объявлений. Зашла, да так и осталась: они слушали классику! Дети обсуждали, спорили и снова слушали отдельные моменты. Не знаю, было ли это в программе, однако, убеждена: нужно учить слушать музыку, причем разную. Пусть факультативно, но — давать хотя бы представления о настоящей музыке.

Рисование рисованию рознь. Я сама преподавала ИЗО в сельской школе по совместительству. После кратких курсов, нас, молодых учителей других специальностей, научили рисовать и преподавать рисование так, чтобы каждый умел изображать человека, птицу или дерево. Есть, оказывается, особые приемчики, очень даже эффективные. Их сейчас активно преподносят, как ноу-хау.

Сюда же, к культуре я отношу и домоводство. Нас учили составлять выкройки, шить, вышивать и штопать дырки. О, как меня выручали мои знания! Я жалела, что не умею тачать обувь — все остальное, от платьев и до спортивных костюмов я шила сама. Вышивала эмблемы, вшивала молнии, все было, как «фирменное». Помните «китайские платьица»? Их я тоже шила, не только своим дочкам, но и соседским девчонкам. А сколько носков и колготок я перештопала, не счесть.

Готовить и сервировать стол нас тоже учили. За это спасибо Нине Федоровне. А вот манерам за столом, увы, нас никто не учил. Об этом я остро пожалела в греческом ресторане, когда от моей неуклюжей попытки воспользоваться ножом и вилкой оливка улетела прямо на соседний столик. За один день хорошие манеры не привьешь.

Чего мне явно не хватало

После окончания школы мне не хватало многого. Никто не учил меня оказанию первой помощи. Я бы не отказалась еще и от уроков вождения автомобиля, от курса мелкого ремонта авто и бытовой техники или от столярных навыков. Пусть бы наше девчачье домоводство и уроки труда у мальчиков чередовались! Тогда бы они научились готовить, а мы — ремонтировать по мелочевке и водить автомобиль. Пусть бы нам выдавали водительские права вместе с аттестатом.

Мне не хватало элементарных правовых знаний, например, в сфере потребления или защите охраны труда. Еще я сегодняшняя вижу, что понятия не имела о педагогике и детской физиологии. Все мы имеем дело с младшими детками: братьями, сестрами и племянниками. Как правильно с ними обращаться? Как узнать, правильно ли обращаются взрослые с ними и с тобой лично? Вопросы гигиены, вопросы детского насилия и основы полового воспитания — этого мне явно недодали.

Да, многие дети копируют манеру поведения своих родителей. Но, если у детей есть альтернатива: вырасти такими же, как родители или стать другими — откуда им брать другие образцы для подражания? В школе есть возможность получить не только образование, но и воспитание. Хорошо бы, если бы наши дети в результате умели:

  • отличать плохое от хорошего не теоретически, а практически,
  • планировать свою жизнь,
  • не откладывать проблемы, а решать их по мере поступления;
  • уметь рассчитывать свои финансы;
  • уметь защищать себя и знать основы выживания,
  • знать и применять практические правила общения.

И напоследок. В жизни много неудачников и это нормально. Природа специально сделала людей неодинаковыми по части лени и сообразительности. Вот только, если не учить ребенка ничему, у него будет меньше шансов, чем у других, даже, если ребенок от природы смышленый и активный.

А какие школьные предметы помогли в жизни вам, а какие оказались вообще ненужными?

 

Возможно, будет полезно почитать: