Главная трудность которая. Как быстро освоиться на новой работе: трудности адаптации

Переход на новую работу вызывает двоякие чувства. С одной стороны, это энтузиазм: впереди интересные задачи, новый коллектив и заманчивые перспективы. С другой стороны, это стресс и сомнения: справлюсь ли я со своими обязанностями, насколько гармонично впишусь в коллектив, удастся ли наладить отношения с руководством? Статус новичка требует недюжинных дипломатических способностей, терпения и умения принимать взвешенные решения. Вознаграждением служит расширение профессиональных горизонтов и новые возможности для карьерного роста.

Трудности адаптации

При поступлении на новую работу полезно осознать необходимость адаптации. Имеет смысл запастись терпением и дать себе установку: не делать поспешных выводов. Многие новички, столкнувшись с первыми трудностями, теряют желание бороться. Проходит месяц, другой - и новоиспеченный сотрудник находит подходящий предлог, чтобы уйти из компании. Такая манера поведения совершенно не оправдана. На любом месте работы в первое время возникают сложности. В большинстве случаев имеет смысл подождать еще немного, приложив усилия для преодоления трудностей - и ситуация приходит в норму.

На время адаптации обычно приходится забыть о комфорте. Нужно быть готовой к ненормированному рабочему дню, «плавающему» перерыву или его отсутствию, к тому, что придется приспосабливаться, смотреть, слушать и вникать. Все эти нюансы полезно учитывать уже в тот момент, когда вы задумываетесь о поиске новой работы. Если вы психологически не готовы к трудностям адаптации - возможно, для перемен сейчас не самое лучшее время.

Работа над ошибками

Пусть профессионального становления у каждого человека свой, а вот многие ошибки, которые совершают новоиспеченные сотрудники, типичны:

  • Случается так, что на собеседовании сотруднику обещают массу перспектив. Реальная ситуация оказывается менее радужной: и возможностей для продвижения меньше, и бонусы не такие существенные. У многих специалистов мотивация в этом случае падает, они начинают выполнять обязанности, спустя рукава. А отсюда и до увольнения рукой подать.

Совет : заняв должность, в любом случае проявляйте добросовестность. Если условия работы вас не устраивают, обсуждайте их с руководством или ищите другую работу.

  • Сотрудник еще до окончания испытательного срока поднимает вопрос о повышении зарплаты. Работодатель едва ли отнесется благосклонно к такому повороту событий.

Совет : Настройтесь на то, что в течение испытательного срока вам нужно показать себя с лучшей стороны. Это приоритетная задача. Создавать для себя более выгодные условия имеет смысл позже, когда работодатель поймет, что действительно заинтересован в вашей персоне.

  • Новички часто проявляют либо чрезмерную уверенность в себе, либо ее недостаток. В первом случае сотрудник пытается совершить переворот местного масштаба: критикует существующие методы работы и предлагает свои. Противоположная ситуация - когда новичок нервничает и боится проявить инициативу.

Совет : найдите золотую середину. Прежде чем критиковать существующие порядки, покажите, что имеете право о них судить. Но не бойтесь выражать свое мнение; главное, чтобы оно было обоснованным.

  • Как правило, каждому новичку выделяют «куратора» - опытного специалиста, который вводит нового сотрудника в курс дела. Если в организации отсутствует система адаптации, то куратора приходится искать самостоятельно - просто присмотритесь к людям и интуитивно выберите того, кто, как вам кажется, не откажет в помощи. Когда вы начнете показывать первые успехи, поблагодарите вашего наставника и вообще всех, кто оказывал вам поддержку.
  • Каждому новичку здравый смысл подсказывает, что нужно не только справиться с обязанностями, но и вписаться в коллектив. Здесь очень важны мелочи. Например, в комнате есть общий стол, на котором стоят чайно-кофейные принадлежности. Все сотрудники пьют чай в пакетиках, а вы ставите на стол пачку дорогого, элитного чая. Скорее всего, это будет воспринято как снобизм. В первое время постарайтесь не выделяться своими привычками на фоне старожилов.
  • Новичку часто достается не самое удобное место в комнате и не самый лучший компьютер. Если чувствуете, что вас пытаются потеснить, скажите об этом прямо, но без агрессии, лучше в шутливой форме. Один из самых неразумных вариантов поведения - пожаловаться на происки коллег руководству.

Не ругайте себя за ошибки - на испытательном сроке они неизбежны хотя бы потому, что вы еще не вошли в курс дела. Признавайте недочеты и демонстрируйте искреннее стремление повысить эффективность своей работы в обозримом будущем.

Какие ваши сильные стороны?

  • Я легко адаптируюсь в новом коллективе и быстро учусь. За короткий срок мне становится комфортно в новой ситуации.
  • Навыками, которыми я овладел на своей предыдущей позиции: и работа в условиях стресса — сделали меня отличным сотрудником.

Какие ваши слабые стороны?

  • Меня легко отвлечь от работы телефонным звонком или тем, что происходит вокруг меня. Я много над этим работаю и уже научился контролировать себя в такие моменты.
  • Я всегда боролся с прокрастинацией — откладыванием дел на потом. И обнаружил, что если составлять список дел на день, становится намного легче приступить к работе. Этот метод очень помог мне.
  • Я очень ответственно подхожу к работе и на меня всегда можно положиться — я никогда не подведу.
  • Я быстро всему учусь и легко схожусь с незнакомыми людьми.

Как вы справляетесь со стрессом?

  • Раньше у меня было много проблем с тем, как справляться со Теперь, когда что-то выходит из-под контроля и начинается завал, я просто делаю глубокий вдох и постепенно, шаг за шагом начинаю разруливать ситуацию.
  • В стрессовые дни я совершаю небольшую прогулку в свой обеденный перерыв и это мне придает энергии, чтобы справиться с текущими проблемами.

Что мотивирует вас?

  • Мне нравится приносить кому-то пользу в течение дня. Это не всегда может быть что-то действительно значимое, но мне просто нравится помогать людям.
  • Я люблю ставить для себя амбициозные цели и добиваться их. Я каждый день стремлюсь научиться новому и занимаюсь самосовершенствованием.

Какое самое большое разочарование произошло в вашей жизни?

  • Этот вопрос относится к тому, что случилось за пределами работы и связано с вашими личными переживаниями. Если у вас не было никакого «большого разочарования», в этом нет ничего страшного — вам можно только позавидовать! На личные вопросы вы можете не отвечать — это ваше право.

Вы предпочитаете работать самостоятельно или в команде?

  • Я быстро нахожу общий язык с людьми, поэтому мне нравится работать над проектами в команде. Мне намного интереснее работать с кем-то, чем в одиночку.
  • Я командный игрок, поэтому предпочитаю работать над общим делом совместно с другими сотрудниками отдела.

Как вы справлялись с большим количеством работы?

  • Я сталкивалась с такой ситуацией очень много раз. С тех пор я научилась управлять своим временем и такого больше не происходит, так как я могу управлять своим временем и соблюдаю дедлайны.

Как вы справлялись с трудными ситуациями/конфликтами?

  • У меня не было никаких проблем или конфликтов на работе. Я стараюсь фокусироваться на выполнении своих должностных обязанностях, что помогает мне избегать каких-либо неприятностей.

Каковы ваши цели на следующие пять лет? Следующие десять лет?

  • Я бы хотела получить дополнительное образование, посетить тренинги и курсы по продажам и стать профессионалом в этой сфере.

Как вы собираетесь достичь этих целей?

  • Я отметила, что в вашей компании проводится очень много тренингов, и я бы хотела посетить те, которые связаны с продажами, чтобы добиться своей цели — стать профессионалом в области продаж.

Сколько вы хотите зарабатывать? В краткосрочной и долгосрочной перспективе?

  • Я хочу такую зарплату, которая бы соответствовала позиции, которую я занимаю и должностным обязанностям, которые я выполняю.
  • Я хочу конкурентную заработную плату, которая соответствует тенденциям на рынке труда.

Чем вас привлекла эта работа?

  • Я узнала, что вы предоставляете хорошую программу обучения для сотрудников. Поэтому я надеюсь, что смогу усовершенствовать свои навыки, связанные с продажами.

Какими навыками вы обладаете для этой работы?

  • Я отлично лажу с людьми, быстро устанавливаю контакт. Я уверен, что мои помогут мне в этой работе.
  • У меня хорошие аналитические способности. Я умею быстро анализировать большой объем информации.

Что вы можете сделать для компании?

  • Мои организаторские способности и внесут большой вклад в поддержание дружественной рабочей атмосферы в компании и улучшат результаты.

Почему мы должны взять вас на работу?

  • Я уверен, что вам нужен сотрудник, который быстро и легко сходится с людьми. Я могу вас заверить, что я очень коммуникабельный, открытый и располагающий к себе человек, умеющий хорошо работать в команде.
  • У меня большой опыт работы в сфере продаж и я могу за максимально короткий срок увеличить прибыль компании, используя свой багаж знаний и навыков, которые приобрел за последние 15 лет работы в этой области.

Почему вы лучший кандидат для этой работы?

  • Я трудоголик до мозга костей, потому что я люблю то, чем занимаюсь и вы не пожалеете, если возьмете меня в свою компанию.

Какие у вас были обязанности?

  • Ответ должен быть честным. Помните, что говорить о последнем месте работы нужно позитивно.

Почему вы ушли/планируете уйти с вашей работы?

  • Я все еще работаю, но ищу компанию, в которой я смогу лучше и больше раскрыть свой потенциал.
  • У меня были проблемы личного характера, по которым я была вынуждена покинуть компанию. Но теперь все вопросы решены и я поскорее хочу вернуться к работе.

Что вам больше всего нравилось/не нравилось на вашей предыдущей работе?

  • Как и на любой работе бывают хорошие дни, а бывают плохие. Но я бы не сказала, что меня особенно что-то раздражало.
  • Мне нравилось искать решения трудным задачам, так как я каждый раз чему-то новому училась.

С какими проблемами вы сталкивались на работе и как их решали?

  • У меня не было на работе каких-либо конфликтов. Я стараюсь избегать их, уважительно относится к каждому сотруднику компании.
  • Когда я считаю, что правильнее всего каждой стороне представить свою точку зрения на этот вопрос и тогда появится возможность услышать, что об этом думают все остальные. Таким образом, конфликт будет исчерпан.

Чему вас научили ваши ошибки?

  • Я научился давать каждому человеку второй шанс. Первое впечатление часто бывает ошибочным.
  • Я научился не сдаваться раньше времени. Если я продолжу работать, то я обязательно найду решение.

Какая у вас была заработная плата на последнем месте работы?

  • Эта работа отличается от того, чем я занималась до этого. Давайте поговорим о моих обязанностях на этой позиции и после этого мы сможем решить, какая именно заработная плата им соответствует.

Какие у вас ожидания от вашего нового руководителя?

  • Хороший менеджер тот, кто умеет делегировать обязанности между своими подчиненными, понимая, кто с чем лучше может справится.
  • Хороший руководитель — это который мотивирует своих подчиненных на достижение их общей цели.

Что вы ожидаете от новой работы?

типового структурированного интервью

Фамилия, имя, отчество____________________________________________________

Возраст____________ Дата «____ » ______________ 200__ г.

Образование______________________________________________________________

Семейное положение_______________________________________________________

Звание, должность_________________________________________________________

Главным для меня при принятии решения об устройстве на работу в ОВД было

2. В моей работе наиболее важно________________________

3. В работе ОВД меня больше всего

интересует____________________________________________

4. Главная трудность, которая возникла у меня в работе это-

5. Кроме того_________________________________________

6. Однако мне помогает то, что я

того,_________________________________________

8. Работа сотрудника ОВД в моем понимании это -

9. Наибольшую поддержку мне оказал___________

10. Я не смог наладить отношения с__

11. Конфликты у меня возникают из-за

12. Со стрессами мне помогает справляться

13. Карьера для меня это________________

14. Мои планы в отношении дальнейшей службы это -

Спасибо за участие!

ОПРОСНИК PPI

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, касающихся различных сторон профессиональной деятельности, отношений между людьми и жизни в целом. Ответ должен отражать только Ваше собственное мнение - здесь нет «правильных» или «неправильных» ответов.

Варианты ответов:

«2» - «Затрудняюсь», не можете сделать однозначный выбор (не более 3-х ответов).

«3» - «Неверно», не согласны с высказыванием.

УТВЕРЖДЕНИЯ

1. Считаю, что с коллегами по работе необходимо поддерживать хорошие межличностные отношения даже в том случае, если они поступают не так, как я.

2. Иногда мне бывает трудно признаться в том, что я не прав (не права).

3. В некоторых случаях на «зло» надо отвечать «злом».

4. Мне неприятно, когда незнакомые люди пристально разглядывают меня.

5. Если законы не работают, соблюдать их нет необходимости.

6. В свободное от работы время я скорее предпочту уединиться, чем провести его в компании знакомых.

7. Каждому человеку необходимо заботиться о том, чтобы иметь «полезные знакомства».

8. Мое настроение во многом зависит от настроения тех, кто меня окружает.

9. Иногда контроль над моей деятельностью позволяет выполнить работу более качественно.

10. Я легко могу развеселить самую скучную компанию.

11. Мне интересно изучить и понять человека.

12. Я очень переживаю, когда другие относятся ко мне несправедливо.

13. Своим трудолюбием я часто привлекаю к себе внимание окружающих.

14. Когда я вспоминаю прошлое, порой мне бывает обидно за свои действия.

15. Мне далеко не всегда удается планировать свою текущую профессиональную деятельность.

16. Меня несколько смущают люди, которых я плохо знаю.

17. В споре я могу высказать человеку всё, что думаю о нём.

18. Нельзя осуждать людей, которые «ставят на карту» всё, если «ставки» высоки.

19. Если я не знаю, как себя вести в некоторых ситуациях, то я смотрю, как поступают другие.

20. Для меня очень важно иметь много друзей.

21. Я отношусь к вопросам этики и морали намного серьезнее, чем многие из моих коллег и друзей.

22. В своих поступках я исхожу из того, что людям полностью доверять нельзя.

23. Каждый сотрудник должен принимать участие в решении проблем своего служебного коллектива даже в том случае, если это доставляет ему значительные хлопоты.

24. Думаю, что я ни при каких обстоятельствах не потеряю самоконтроль.

25. Нет смысла помогать людям, поскольку зачастую в результате этого сам «останешься в дураках».

26. При встрече со старым знакомым (знакомой) от радости я готов(а) броситься ему (ей) на шею.

27. Если я не одобряю поведение людей, то прямо говорю им об этом.

28. Я предпочитаю симметрию, асимметрии

29. Веские, но бесспорные аргументы могут изменить мое мнение.

30. Прежде чем принять какое-либо решение, я со всех сторон анализирую соответствующую проблему.

31. Иногда я намеренно оговариваю человека из-за того, что испытываю к нему неприязнь.

32. Директивный путь решения профессиональных задач зачастую лучше, чем путь убеждения.

33. Люди достаточно часто обращаются ко мне за помощью тогда, когда им необходимо что-то решить.

34. В современных условиях не всегда необходимо следовать данному обещанию, связанному со значительными эмоциональными нагрузками.

35. Мне нравиться бывать там, где много народа.

36. В силу различных обстоятельств мне не всегда удаётся довести начатое дело до конца.

37. Не думаю, что следует легко прощать обиды.

38. Нередко бывает так, что мне приходиться смотреть в другую сторону, чтобы избежать нежелательной встречи.

39. Сильный человек способен решить любые проблемы.

40. Думаю, что целесообразно отменить многие ненужные людям законы.

41. Обычно я настойчиво добиваюсь выполнения профессиональной задачи независимо от «препятствий», возникающих на моём пути.

42. Считаю, что все средства хороши для достижения общественно значимого результата.

43. Я люблю находиться в центре внимания.

44. В своей правоте я могу убедить любого человека.

45. Каждый человек должен отвечать за свои поступки не зависимо от причин совершения

46. Даже не очень в знакомой компании я способен (а) расслабиться и хорошо повеселиться.

47. Считаю, что только лидер коллектива должен брать на себя ответственность за планирование совместной работы

48. Довольно часто оказывается, что я не владею информацией, связанной с отношениями между людьми и интересующей окружающих.

49. Чтобы выполнить важную работу, иногда мне приходиться ложиться спать глубоко за полночь.

50. Считаю, что грубость в отношении окружающих можно объяснить исключительными обстоятельствами

51. Большинство профессиональных задач, связанных с деятельностью в экстремальных условиях, имеет лишь одно правильное решения.

52. Моему желанию познакомиться с кем-либо иногда мешает то, что мне трудно найти подходящую тему для разговора.

53. Я имею желание работать больше и лучше, чем предписывается.

54. Прежде чем прийти к какому-либо мнению, я стараюсь узнать, что на этот счёт думают другие.

55. Иногда я так настаиваю на своём, что люди теряют терпение.

56. Скорее всего, я первым не заговорю с незнакомым человеком, пока он сам не обратиться ко мне.

57. Мне достаточно часто приходиться анализировать неприятные события, произошедшие со мной в профессиональной деятельности.

58. В современной жизни трудно что-либо планировать, важно успевать решать текущие проблемы.

59. Встречая на улице своих знакомых, с которыми давно не виделись, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми.

60. Мне доставляет удовольствие оказывать влияние на других людей.

61. Я предпочитаю работать один(а), а не в команде.

62. Наше мышление было бы намного продуктивнее, если бы мы забыли о таких словах как «вероятно», «приблизительно», «возможно».

63. Иногда на работе я сильно устаю потому, что беру на себя исполнение чужих функций.

64. Лучше быть хорошим исполнителем, чем посредственным руководителем.

65. Я часто задумываюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать для меня что-нибудь хорошее.

66. В совместной профессиональной деятельности я вольно или невольно контролирую работу коллег.

67. Я не избегаю встреч с людьми, которые, как мне кажется, ищут ссоры со мной.

68. В современных условиях ничего нельзя «пускать на самотёк».

69. Думаю, что есть люди, настроенные против меня.

70. Больше полезной информации можно получить из книг, чем от общения со специалистом.

71. Чтобы не быть застигнутым врасплох, я всегда психологически готовлюсь к неудаче.

72. Порой я недоволен(а) слишком формальными отношениями, существующими между коллегами по работе.

73. Я предпочёл(а) бы не брать на себя ответственность за действия других людей.

74. Мне трудно симпатизировать человеку, не имеющему собственного мнения.

75. Иногда мне бывает трудно сосредоточиться на выполнении какой-либо профессиональной задачи.

76. В своем окружении я принадлежу к числу лидеров.

77. Меня возмущает, когда другие люди вмешиваются в мою жизнь.

78. Мне доставляет особое удовольствие добиваться труднодостижимого в профессиональной деятельности.

79. Я люблю больше слушать, чем говорить.

80. Всегда следовать закону бессмысленно, главное - это не входить в противоречие с общественными интересами.

81. Я очень редко ссорюсь с окружающими.

82. Порой мне не хватает уверенности в себе.

83. Каждому человеку необходимо достигать поставленных перед собой целей.

84. Считаю, что я должен(а) избегать ненужных мне профессиональных дискуссий.

85. Мне нравиться определять, что кому делать.

86. Окружающие считают меня очень общительным человеком.

87. Сотрудник должен следовать принятому коллективному решению, даже если не согласен с ним.

88. Я очень редко меняю свои решения.

89. Меня не останавливают трудности, возникающие при решении важной профессиональной задачи.

90. Мне трудно общаться с людьми, поведение которых я не одобряю.

91. Думаю, что меня трудно переспорить.

92. Я люблю решать профессиональные задачи в условиях неопределённости.

93. Прежде чем что-либо сделать, я стараюсь спрогнозировать, как к этому отнесутся окружающие.

94. Мне часто хочется, чтобы люди занимали более определённую жизненную позицию.

Бланк ответов PPI

Варианты ответов:

«1» - «Верно», согласны с высказыванием.

«2» - «Затрудняюсь», не можете сделать однозначный выбор (не более 3-х ответов). «3» - «Неверно», не согласны с высказыванием.

1. 9. 17. 25. 33. 41. 49. 57. 65. 73. 81. 89.
2. 10. 18. 26. 34. 42. 50. 58. 66. 74. 82. 90.
3. 11. 19. 27. 35. 43. 51. 59. 67. 75. 83. 91.
4. 12. 20. 28. 36. 44. 52. 60. 68. 76. 84. 92.
5. 13. 21. 29. 37. 45. 53. 61. 69. 77. 85. 93.
6. 14. 22. 30. 38. 46. 54. 62. 70. 78. 86. 94.
7. 15. 23. 31. 39.. 47. 55. 63. 71. 79. 87.
8. 16. 24. 32. 40. 48. 56. 64. 72. 80. 88.

Самостоятельно оцените качества Вашего характера в диапазоне от 1 до 9.
Качество Оценка Качество Оценка
Общительность (проявление потребности и инициативности в общении) Гибкость (умение менять собственное поведение в соответствие с ситуацией)
Доминантность (склонность к лидерству, власти) Трудолюбие (отношение к труду - потребность и привычка трудиться)
Ответственность (готовность к ответу за свои поступки и их последствия) Настойчивость (способность преодолевать трудности, препятствия при достижении цели)
Эмоциональная стабильность

(уравновешенность, спокойствие, выдержка)

Выходные данные сборника:

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ У СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗОВ МВД РОССИИ НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ

Рыбаков В.Н.

преподаватель кафедры физической подготовки БЮИ МВД России, г. Барнаул

E - mail : fizmetod @ buimvd . ru .

В педагогической литературе большое внимание уделяется нравственно-волевому воспитанию молодежи (Пуни А. Ц., Жаров К. П., Озолин Н. Г, Рувииский Л.Н. Саридо М. А). Однако аспекты воспитательного воздействия, обуславливающие нравственно-психологическую готовность к различным видам деятельности вообще, и к юридической деятельности, в частности в литературе, практически не встречаются.

Целью нашего исследования является воспитания у слушателей Вузов МВД России нравственно-психологической готовности к работе в экстремальных условиях .

Наша опытно-экспериментальная работа показала, что существует значимая связь между уровнем интеллекта и академической успеваемостью. Однако, несмотря на эту связь, значительная группа слушателей, имеющих высокий и средний интеллектуальный уровень, характеризуется низкой успеваемостью. С другой стороны, значительная группа слушателей, характеризующихся низкими тестовыми показателями интеллекта, имеют средний или высокий показатели успеваемости. Таким образом, уровень интеллекта является важной, но не единственной переменной, определяющей нравственно-психологическую готовность личности к обучению.

Не менее значимой переменной является мотивационная сфера. Возможно, что в связи с мотивационной незрелостью, слушатели, имеющие высокий интеллектуальный уровень, характеризуются низкой успеваемостью и. наоборот, лица с недостаточной интеллектуальной готовностью, благодаря особенностям мотивации, добиваются среднего и даже высокого уровня успеваемости.

Для выявления степени мотивационной составляющей нравственно-психологической готовности к освоению профессии, мы предложили абитуриентам ответить на следующие вопросы:

1.Главным для меня при принятии решения о поступлении в институт было...

2.На меня повлияло также...

3.Мне нужно такое образование, чтобы...

4.В учебе в институте меня больше всего интересует...

5.Главная трудность, которая меня ожидает в учебе, - это...

6.Работа в экстремальных условиях в моем понимании - это...

7.Если бы я не поступил в институт, то предпочел бы учиться...

Методика позволила оценить уровень мотивационной зрелости абитуриентов к поступлению в вуз МВД.

У 18% обследуемых абитуриентов преобладали ответы типа «не знаю», «не задумывался», что свидетельствует или о чрезмерной закрытости, или о несформированности соответствующих жизненных убеждений, либо о неумении письменно формулировать свои мысли. Последнее является показателем низкого интеллектуального развития.

Кроме того, при анализе результатов методики «неоконченные предложения» мы обращаем внимание на то, какие мотивы могут стоять за текстом испытуемого. Для анализа нами использовались следующие категории, классы мотивации:

1.Мотивация, направленная на саморазвитие, самосовершенствование (ответы типа: «в будущем получить работу, которая способствует дальнейшему физическому развитию», «возможность работать головой», «возможность получить высшее юридическое образование»). Подобные ответы дали 12% абитуриентов.

2.Мотивация, направленная на общение, социальное взаимодействие (ответы типа: «советы друзей и пример отца», «сложность вхождения в новый коллектив») - 27%.

3.Мотивация, направленная в будущем на улучшение материального уровня (ответы типа «возможность после окончания вуза иметь стабильную работу и заработок») - 21%.

4.Мотивация, направленная на активную реализацию своих идеалов (ответы типа «чтобы спасать в экстремальных ситуациях людей») - 18%.

5.Мотивация, направленная на получение знания, информации (ответы типа «возможность самому получить представление о практике применения законодательства в стране») - 4% абитуриентов дали подобные ответы.

Анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы позволяет выявить различные уровни нравственно-психологической готовности абитуриентов к обучению.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - высокая готовность - 34% абитуриентов (ответы связаны с мотивацией реализации своих идеалов, совершенствованием и самосовершенствованием, получением знаний, информации)

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - средняя, недостаточно сформированная готовность - 48"/, (мотивация, направленная на улучшение в будущем материального благосостояния, на общение, социальное взаимодействие).

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - низкая готовность-инфантильность, незрелость нравственно-психологической готовности к обучению - 18% (ответы типа «не знаю, не задумывался»).

Таким образом, проблема отчисления слушателей из института, может напрямую зависеть от уровня воспитательной, педагогической деятельности по нравственному воспитанию и самовоспитанию.

Важным моментом в стимулировании процесса нравственно-психологического готовности слушателей Вузов МВД России к работе

в экстремальных условиях является рациональная организация учебно-практической деятельности. Она должна носить целенаправленный характер. Включаясь в нее, слушатели должны видеть конкретную задачу, осмыслить функции профессионала, его позиции в различных экстремальных ситуациях, где познаются и отрабатываются моральные качества личности, приучение к постоянным упражнениям, которые способствуют совершенствованию нравственно-волевых качеств, обучение приемам и способам работы над собой.

В заключение хотелось бы отметить, что данные, полученные в центре психологической диагностики по отбору абитуриентов в Вузы МВД России, являются базовой основой воспитательной работы по нравственно-психологической готовности к освоению профессии требующая мобилизацию сил, умений навыков в работе в экстремальных условиях жизни и деятельности.

Список литературы:

1.Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995.

2.Клочко В.Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики. - М., 1996. - С.153.

3.Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. - М.,1984. - С.42-45.

Препятствие, преграда, барьер, затруднение, помеха, тяжесть, осложнение, проблема, загвоздка; невкайфы, вломность, мудреность, заморочка, некайфы, сложность, зацепка, томительность, узкое место, рак головы, каторжность, непосильность, запутка,… … Словарь синонимов

ТРУДНОСТЬ, трудности, жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к трудный в 1, 2 и 3 знач. Трудность вопроса. Трудность пути. 2. Затруднение, препятствие, то, что требует большого труда, усилий. «Несмотря на гигантские трудности, стоящие на пути… … Толковый словарь Ушакова

трудность - ТРУДНОСТЬ, затруднение, осложнение, проблема, разг. загвоздка, разг. закорючка, разг. запятая, разг. засада, разг. зацепка, разг. переделка, разг. переплет, разг. сниж. геморрой, разг. сниж. закавыка, разг. сниж. закавычка, разг. сниж.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Трудность - Трудность, лазание на трудность вид скалолазания имеющий следующие особенности: протяженные трассы сложные движения большая высота, необходима страховка с веревкой (верхняя страховка или нижняя страховка). Наиболее традиционный вид скалолазания.… … Энциклопедия туриста

ТРУДНОСТЬ, и, жен. 1. см. трудный. 2. обычно мн. Затруднение, препятствие. Трудности роста. Возникли трудности. Преодоление трудностей. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

трудность - препятствие проблема — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы препятствиепроблема EN readblock … Справочник технического переводчика

трудность - большая трудность великая трудность значительная трудность наибольшая трудность невероятная трудность немалая трудность непостижимая трудность непреодолимая трудность огромная трудность серьезная трудность … Словарь русской идиоматики

трудность - ▲ препятствие (быть) в, деятельность человека трудность препятствие в деятельности; недостаточность возможностей для достижения цели; несоответствие возможностей и потребностей (испытывать трудности). даваться (# легко. # тяжело). облегчить (#… … Идеографический словарь русского языка

трудность - sunkybė statusas T sritis švietimas apibrėžtis Asmenybės būsena, kliudanti adaptyviai ir adekvačiai elgtis ir dirbti, išgyvenama kaip įkyri, varginanti našta. Sunkybės atsiranda dėl įgimto individo silpno adaptyvumo arba dėl jam nepalankių… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Ж. С трудом преодолеваемое препятствие; затруднение, сложность. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Регионоведение. Китай. Учебник , И. В. Кочергин. Учебник по регионоведению Китая содержит обширные сведения по географии, истории, государственному устройству, культуре, науке и искусству Китайской Народной Республики, как в исторической…
  • Высокая вода венецианцев , Дина Рубина. Литературный дебют Дины Рубиной состоялся рано, в пятнадцать лет, но уже в этих давних рассказах, опубликованных в журнале `Юность`, были зоркость, остроумие и чувство, которое невозможно…

 

Возможно, будет полезно почитать: