Элегантность. Аристократичная простота

Каждая девушка стремится выглядеть непревзойденно, уникально и стильно. Мода меняется каждый день, и становится трудно все время быть в тренде. Но чтобы выглядеть стильно, вовсе необязательно следовать всем модным тенденциям и слепо копировать чьи-то образы. Каждой девушке нужен свой собственный и неповторимый стиль.

Включите фантазию, наберитесь немного смелости, учтите следующие советы и подберите свой собственный стиль.

Первым делом нужно заглянуть внутрь себя и определить, в каком образе вам будет комфортней всего, и в чем вы чувствуете себя уверенно и естественно. Высокие каблуки, кежуал или платьица пин-ап? При этом нужно учитывать такие факторы как возраст, особенности внешности и профессию.

Как бы вам не хотелось носить всё время облегающие коктейльные платья или джинсы скинни, нужно в первую очередь определить тип фигуры, а затем понять, какие вещи подчеркнут ее достоинства, а какие могут испортить весь образ.

Всего в природе существует 5 типов фигуры:



Прямоугольная.
Плечи, талия и бедра одинаковой ширины. Не украсят фигуру облегающие или мешковатые вещи. Выбирая стиль одежды, отдавать предпочтение стоит фасонам, повторяющим силуэт. Это прямые жакеты, юбки и свободные блузы, но с круглым вырезом, который подчеркнет грудь.

Грушевидная. Тонкая, четко очерченная талия и широкие бедра. В таком случаи, подбирая одежду, нужно сбалансировать пропорции, визуально сузив бедра, и придать немного объема плечам.

V- образная. Ширина плеч превышает ширину бедер. Подбирая одежду для такого типа фигуры, нужно нарастить объем в области бедер. Клешные юбки или платья с баской помогут решить эту проблему. А вот о рюшах и воланах на рубашках стоит позабыть.

Песочные часы.
Идеальные пропорции, при которых плечи и бедра одинаковой ширины, а талия тонкая и четко очерченная. Для такого типа фигуры подойдет любая одежда, подобранная со вкусом.

О - образная. Такой тип фигуры свойственен полноватым девушкам. Плечи маленькие, а талия гораздо больше чем бедра. Чтобы скрыть недостатки, ни в коем случаи не подбирайте объемную одежду и громоздкие аксессуары. Линии в одежде должны располагаться по вертикали, удлиняя силуэт. Самым удачным выбором будет платье с неотрезной талией, удлиненной и зауженной формы.

Многое в стильном образе зависит от цветовой гаммы, которую удачно подобрать без определения собственного цветотипа, почти невозможно.
Цветотипов существует всего 4, и они зависят от цвета волос, кожи и глаз. Определив свой цветотип, не стоит примерять на себе цветовые гаммы других сезонов, так как они будут смотреться неудачно и неестественно.

Весна: кожа светлая, бледная, с легким румянцем, могут быть яркие веснушки; волосы чаще всего желтовато-белокурые, золотисто-каштановые, от соломенного до медово-медного; глаза серо-зеленые или золотисто карие. Подходят все оттенки зеленого, абрикосовый, персиковый, коралловый, кремовый, бежево-желтый, цвет молочного шоколада...



Лето: кожа молочно-белая, бледная, холодного оттенка; волосы светло-русые, почти белые, с годами приобретают пепельный оттенок или темно-каштановый; глаза серые или серо-голубые, могут быть холодного зеленоватого оттенка. Подходят нежно-голубые цвета, серебристые, жемчужные, сиреневые, бежево-сероватые, малиновые, вишневые…



Осень: кожа с веснушками, без румянца, прозрачно-белого или золотистого цвета; волосы от медно-золотого до красно-каштанового цвета; глаза серые, голубые или золотисто карие. Подходят теплые осенние цвета: красный, золотистый, горчичный, желтовато-бежевый, медный и бронзовый…


Зима: кожа фарфорового цвета, с неким голубоватым оттенком; волосы от темно-каштановых до черных; глаза могут быть ярко-голубыми, синими, карими или черными. Подходящие цвета: белый, черный, голубой, синий, фиолетовый, серебро, ярко-малиновый, бордовый…


Чтобы создать неповторимый стиль, подберите себе отличительную вещь, которая станет дополнением любого образа. Это могут быть очки, шарфики, браслеты, шляпки, украшения для волос - всё, что придет на ум. Но эта деталь должна быть уместной и гармонировать со всем образом.


Следить за модой - не означает следовать ей. Не обязательно покупать пару кожаных брюк, если они модные в этом сезоне. Это глупо, не практично, дорого и не факт, что вам они идут. Но наблюдать хотя бы за стилем знаменитостей можно, черпая полезные детали для себя. Не менее полезно следить за модными блогами. Там вы найдете советы, как стильно сочетать вещи, как сделать великолепный образ из того, что завалялось в шкафу, и какие вещи стоит приобрести, как базу для множества стильных луков.

Найти свой собственный стиль не простое занятие, и без экспериментов тут не обойтись. Главное быть смелым и не стесняться. Меняйте прическу и цвет волос, смело сочетайте вещи, которые вам кажутся уместными, одевайте то, на что раньше не могли решиться. Даже отрицательный опыт, это ключик к созданию собственного стиля.


Правильное сочетание вещей - это, пожалуй, и есть ключ к созданию неповторимого образа. Есть несколько правил, которые помогут вам избежать нелепых ошибок:
- не нужно сочетать между собой вещи холодных и теплых цветов/оттенков
- в целом образе должно быть не больше 3 цветов (разве что, если это оттенки одного и того же базового цвета)
- лучше подбирать одежду тех цветов, которые подходят вашему цветотипу
- одежду из плотных тканей нужно одевать только поверх всех остальных
- не забивать гардероб ненужными, но «симпатичными» вещами, которые ни с чем не сочетаются. Лучше приобрести пару качественных вещей, которые станут базовыми для большинства образов (черные джинсы скинни, рубашка мужского покроя, юбка-карандаш…).


Икона стиля, Виктория Бекхэм, всегда говорит о том, что аксессуары – это дополнение любого образа. Очки, часы, сумка, браслеты, кольца, платки. И к этому стоит прислушаться, но нужно знать меру. Не стоит использовать в одном образе больше 3 различных аксессуаров.


Девушка может быть великолепно одетой, но с безвкусным макияжем и плохой стрижкой будет выглядеть не лучшим образом. Волосы подчеркивают и обрамляют лицо, поэтому нужно экспериментировать и подобрать прическу, которая вас украшает.

Что касается макияжа, то он должен соответствовать времени и месту и не бросаться в глаза. Не нужно выделять на лице сразу несколько деталей: если вы накрасили губы красной помадой, то удержитесь от четких стрелок и теней, а если сделали себе смоуки айс, то накрасьте губы бесцветной кремовой помадой.

Важной деталью стиля является обувь. Она должна быть не только модной, но и удобной. Каблуки не украшают женщину, которая не умеет на них ходить.
Лучше приобрести себе три пары качественной обуви (балетки, лодочки на шпильке и «жокейские» сапоги) нейтральных цветов, которые подойдут под все ваши модные луки. Кроме того, мода меняется от сезона к сезону, а обувь служит несколько лет. Чтобы сэкономить и оставаться в тренде, отдавайте предпочтение классическим моделям, которые никогда не выходят из моды.

Следуйте этим простым советам, и вы обязательно найдете свой неповторимый и уникальный стиль.

Удачных экспериментов и будьте неповторимыми!

нашла интересную и лаконичную статью об искусстве красоты в Древнем Египте. Решила поделиться. Копирую как есть.

Есть глаза, на которые приятно смотреть,
Есть глаза, которые соблазняют,
Есть глаза, которым ты должен подчиниться.

Красота глаз, а также магия взгляда и умение повелевать глазами воспевались поэтами, писателями и историками всех эпох. Макияж глаз - это не только оружие женщин нашего времени, это тайная сила, которой с успехом и виртуозностью пользовались правители еще во времена великих фараонов Древнего Египта.

Может быть именно поэтому глаза египетских женщин всегда считались и до сегодняшнего дня остаются самыми прекрасными глазами в мире, глазами, о которых один поэт сказал: «они излучали темноту и бархат ночи и блеск солнечного рассвета».

Секреты «фараоновских» глаз до сих пор не разгаданы современными визажистами и косметологами, и остаются одной из самых прекрасных загадок прошлого.

В Древнем Египте символ ока присутствует во многих легендах. Ему поклонялись, с его помощью пытались защититься от зла, его обожествляли. К примеру, в легенде об истреблении богом Ра непокорного человечества око было персонифицировано в божество с именем Сехмет, которое карало людей за грехи.

Мы можем найти изображение глаз на саркофагах, что не только являлось оберегом, но и символизировало, что усопший и после смерти будет видеть все, что происходит в мире живых. Глаза в Древнем Египте изображались на различных магических рисунках и на священных ладьях. Фараоны любили украшать себя цепями с подвесками в форме глаза.

Во времена фараонов глаза олицетворяли не только красоту, здоровье, но и силу и неизбежность кары за прегрешения.

Исследование химического состава древнеегипетской декоративной косметики выявило наличие в ней искусственно произведенных химических веществ. Это означает, что египтяне уже четыре тысячи лет назад достигли в «косметической промышленности» невероятного успеха. Они могли также изменять состав косметики в зависимости от необходимости получить ту или иную консистенцию препарата, разные виды косметических средств и их составов.

Удивительно, но макияж глаз в Древнем Египте не наносил никакого вреда здоровью, в отличие от современных косметических средств, которые вызывают аллергические реакции, способствуют старению кожи, а иногда негативно сказываются и на зрении женщин.

Глаза древнеегипетских красавиц блестели здоровьем, а красавицы наших дней, зачастую, к сожалению, вынуждены медикаментозными средствами корректировать красные «уставшие» глаза, в полной мере ощутившие на себе негативный эффект воздействия компонентов, входящих в современные тени, туши и подводки.

К слову, именно женщины Древнего Египта ввели моду на макияж и различные средства красоты, дошедшие до наших дней. К примеру, мы обязаны нашим древнеегипетским предшественницам такой простой и привычной на первый взгляд вещью, как дамское зеркало. Фараоны первыми начали использовать зеркала, сделанные из чистой бронзы и обрамленные в слоновую кость. Такие зеркала изготавливались в форме солнечного диска, что должно было умножить красоту и здоровье их обладательниц.

Со временем зеркала стали делать из золота и серебра и придавать им форму богинь красоты и любви Исиды и Хатхор, чтобы женщина, любовавшаяся на себя в такое зеркало, получила вечную красоту и защиту от зависти.

В Древнем Египте впервые стали использовать сурьму для макияжа бровей, ресниц и век. Первую сурьму получали из голубого пепла, привезенного из шахт Синая.

Удивительно, но древние принципы производства косметики для бровей и ресниц сохранились до сих пор и применяются в современной косметической промышленности.

Кроме того, древние египтянки впервые открыли секрет достижения гармонии лица через разные способы нанесения макияжа. Эти законы коррекции внешности и достижения красоты живы и актуальны и в наши дни.

Египтяне считали, что гармоничная внешность приносит удачу и достаток. Чтобы привлечь внимание Хатхор к своим детям, они часто давали им имена, производные от древнеегипетского слова «нефер» — красота. Так, например, имя прекрасной Нефертити, вошедшей в историю как супруга фараона-реформатора Эхнатона, означает «прекрасная пришла». Ее образ стал эталоном женского совершенства. Благодаря множеству сохранившихся фресок и папирусов до нас дошли основные рецепты красоты по-древнеегипетски.




ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА

Как известно, в Древнем Египте самым излюбленным способом похорошеть было подведение глаз зеленой (из малахита) и черной со свинцовым блеском (из галенита) тушью. Измельченные минералы смешивались с водой, камедью, иногда с ароматическими веществами. Все это хранилось в изящных ониксовых или стеклянных сосудах вместе с палочкой для подводки, это вполне можно считать прообразом современной жидкой туши для глаз. Важно отметить, что подведение век имело эстетическое, медицинское и ритуальное значение. Как определили современные ученые, эта мера в условиях засушливого и пыльного климата страны спасала египтян от глазных инфекций и охраняла кожу вокруг глаз от преждевременного увядания. В магических обрядах особое значение приобретало декорирование зеленой тушью — этот цвет символизировал плодородие, возрождение, бессмертие и саму жизнь. Порошкообразная пудра из малахита и галенита позднее стала популярна в качестве теней для век. Древних египтян можно считать изобретателями румян и помады для губ. Бессменным сырьем для них служила красная охра (окись железа), смешиваемая с жиром.

ПРИЧЕСКИ

Важнейшим показателем социального статуса в Древнем Египте были прически. Особой популярностью у местного населения пользовались парики. Простолюдины носили тяжелые изделия из шерсти, а представители знати — сложные конструкции из натуральных волос, подстриженных в 3 уровня. Как правило, пряди украшали и закрепляли бусинами из золота, полудрагоценных камней (сердолика, агата) и длинными шпильками. За париками тщательно ухаживали с помощью гребня из слоновой кости и дерева.

Древние египтяне виртуозно владели искусством создания сложных причесок со множеством мелких косичек (считается, что эта мода пришла в Египет из Малой Азии). Египетские модницы применяли завивку, что особенно наглядно видно на примере так называемого женского хаторического парика как у богини Хатхор (спускающиеся на грудь 2 крупные пряди волос с завитыми концами), и красили волосы в синий цвет (цвет богов). Часто использовались конусы, наполненные ароматной помадой из душистого животного жира, который плавился на солнце и, благоухая, стекал по волосам. Бритые головы являлись привилегией жреческой касты. Детей (независимо от пола) также стригли наголо, оставляя на макушке «младенческий локон».

АТРИБУТЫ КРАСОТЫ

Лучшим свидетельством того, что древние египтяне уделяли своей внешности много внимания, является большое количество разновидностей баночек, сосудов для хранения косметики, красок, духов и всевозможных притираний, туалетных лопаточек и ложечек, гребней, заколок и шпилек, бритвенных лезвий и зеркал, часто украшенных символами богини красоты Хатхор. Для хранения этого дамского инструментария изготавливались специальные ларцы — непременные участники интерьера знатной египтянки.

ЧИСТОТА - ЗАЛОГ КРАСОТЫ

По свидетельствам историков, древние египтяне отличались исключительной чистоплотностью. Так, все сословия, как зажиточные, так и небогатые, пользовались специализированной жидкостью для мытья рук «нечерет» — растворенной в воде ископаемой содой и натроном. На ее основе была также создана и специализированная санирующая паста для мытья тела. Упоминается и ароматизированное полоскание для полости рта «бед». Многочисленные источники свидетельствуют о том, что еще 4000 лет тому назад египтяне принимали душ и практиковали массаж. Также они проводили процедуры депиляции и были искусны в бритье, которое осуществляли странствующие по селениям брадобреи.

АРОМАТЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Следует отметить, что именно древние египтяне опередили многие нации в производстве духов и благовоний, сделав их объектом стабильного экспорта. Еще Диоскорид отмечал их искусство в изготовлении масел, особенно из лилий. Многочисленные цветочные духи производились путем отжима из лепестков или возгонки из плодов и коры растений. Особой любовью среди египтян пользовались лотос, корица, кардамон, ирис, миндаль, сандал, мирра. Вытяжка из желез пустынной антилопы с необычайно стойким ароматом и по сей день является незаменимым элементом дорогой французской косметики и экспортной статьей современного Египта. Римский писатель Плиний в своей «Естественной истории» упомянул о том, что древнеегипетское средство красоты — «притирание из Мендеса» — пользовалось большим успехом у граждан Римской империи. Кроме широко известной «молочно-медовой ванны» царицы Клеопатры до нас дошел еще один косметический рецепт с красноречивым названием «Как превратить старика в молодого человека». Это детальное описание изготовления теста из метелок сочевичника. Из них выпаривалась вода, далее надо было собрать капли выделяющегося масла, которое путем последующих нагреваний превращалось в чудодейственное многопрофильное средство, омолаживающее кожу, разглаживающее морщины, изгоняющее пигментные пятна и стимулирующее рост волос.

РЕЦЕПТЫ КРАСОТЫ

И сегодня щедрая земля Египта может предложить нам огромное количество великолепных масел и вытяжек растительного и животного происхождения, имеющих вековую историю. Любой восточный базар в этой стране поражает разнообразием этих чудодейственных средств, которые можно использовать как в косметических, так и в лечебных целях.

Так, например, масло лотоса придаст силу, вселит энергию. Аромат жасмина успокоит и подарит чувство уверенности в себе, ощущение внутреннего равновесия. Масло дикого апельсина, добавляемое в маски для лица, придает коже свежий вид, тонизируя ее. Оно же незаменимо и в борьбе с целлюлитом — его необходимо втирать в проблемные зоны, смешав в равных долях с маслом сандала. Последнее обладает увлажняющим, разогревающим, смягчающим действием. Сандаловое масло отлично укрепляет ногти при втирании его в ткани корневой лунки и способствует росту волос (1-2 капли его добавляют в шампунь). Кунжутное предотвращает старение кожи, защищает от солнечных лучей, предупреждает пересушивание, обладает заживляющим эффектом. Для отбеливания лица надо добавить 1-2 капли этого средства в ночной крем. Масло с экзотическим названием харуа великолепно укрепляет волосяные луковицы, устраняет появление перхоти и сухости, для этого его надо втирать в кожу головы. Для лечения жирных волос современные египтянки давно облюбовали масло гар-гир. Великолепными средствами эротической парфюмерии можно назвать мускус и королевскую амбру.

ПРАКТИКА


Лечение юношеских угрей
2-3 капли масла алоэ добавить в стакан воды. Протирать лицо этим средством утром и вечером.

Средство от морщин
Смешать 1 столовую ложку алоэ с 2 столовыми ложками меда. Наносить маску вечером на очищенную кожу.

Для роста волос
Для изготовления маски следует взять 1 чайную ложку масла алоэ, 1 столовую ложку меда и 1 столовую ложку репейного масла — втереть в кожу за 30 минут до мытья головы.

Подтяжка кожи
1 часть сандала, 2 части молока смешиваются и помещаются на 30 минут в холодильник. После чего маска наносится на лицо на 15 минут.

Правильно подобранный гардероб способен подчеркнуть индивидуальность своей владелицы. При этом совсем не обязательно, чтобы в него входили дизайнерские новинки из последних коллекций. Главное – это то, как женщина себя чувствует в своей одежде. Если ей комфортно, она выглядит элегантно, красиво и в то же время просто, то можно с уверенностью утверждать, что ее гардероб подобран правильно.
Но даже идеально сидящая одежда может подвести свою обладательницу, если неправильно подобрана цветовая гамма: некоторые цвета могут зрительно искажать фигуру. Поэтому каждой моднице нужно всегда помнить о том, что темные оттенки уменьшают, белые – увеличивают; теплые тона полнят, холодные – стройнят. А одежда, подобранная под цвет глаз, будет к лицу любой женщине.

Прямой обязанностью каждой женщины является пополнение своего гардероба качественной и красивой одеждой. Умение подбирать нужные вещи, сочетать их между собой и экспериментировать помогает представительницам прекрасного пола быть яркими и разными каждый день: строгими или открытыми, нежными или агрессивными.


Стильная женская одежда, такая как платья, майки, туники, кардиганы, рубашки, блузы и т.д., помогает создать как , так и повседневные варианты, а также наряды для вечеринок. Дизайнеры одежды уделяют большое внимание молодежной моде. Обязательными атрибутами ее являются:

  • джинсы;
  • свитера;
  • кофты с капюшонами;
  • футболки.

Все эти вещи отлично сочетаются с повседневной женской одеждой. Модницы, желающие подчеркнуть свою индивидуальность, умело используют женские футболки с оригинальным принтом, которые являются новым способом самовыражения.

Чувствовать себя комфортно в любой ситуации каждой женщине помогает красивое и удобное нижнее белье. И это не роскошь, а возможность открыть в себе новые стороны чувственности и привлекательности. Тяжело поспорить с тем, что именно нижнее белье занимает особенное место в женском гардеробе. Тем более что современное белье известных брендов удовлетворяет не только эстетические запросы, но и соответствует высоким практическим стандартам.


В летнюю пору незаменимым атрибутом отдыха на солнце и у воды является . Разнообразные купальники из стильной и мягкой ткани позволяют выгодно подчеркнуть женскую фигуру, создают комфорт, приподнимают грудь.
Создать уникальный образ и выгодно выглядеть на фоне окружающих – мечта любой модницы. Но в погоне за собственным стилем следует помнить, что одежда представляет собой лишь дополнение к имиджу человека: она не должна отвлекать внимание от него самого, а лишь подчеркивать его индивидуальность и уникальность.

По материалам интернет-магазина модной одежды и обуви My-Fashion.in.ua

Нарекая новую гамму AWF 5, ученые Valmont уповали вовсе не на магические способности «пятерки» (нумерологи, кстати, свято в них верят), а указывали число активных компонентов, нацеленных на возрождение ключевых факторов молодости кожи. В гамму вошли две линии - подтягивающая и для борьбы с морщинами. Ведь аббревиатура AWF так и расшифровывается: Anti-Wrinkle + Firmness.

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles

Средства для жирной кожи из линии Vinopure, Caudalie, работают круче белой магии. Как по волшебству матируют и ­выравнивают ­поверхность кожи. Лосьон с виноградной водой бережно очищает и увлажняет. Сыворотка сужает поры, а флюид регулирует ­салоотделение. За то и другое спасибо гидролату розы - любимого цветка каждой порядочной феи.

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles

Волшебники из Shiseido улучшили концентрат Ultimune, чтобы он еще активней защищал кожу и поощрял ее иммунитет. Колдовское зелье «сварили» из вытяжек корня ириса и древесных грибов рейши. И теперь средство не просто оберегает именные клетки ­Лангерганса, но и благоприятствует образованию новых. Результат наложенных чар - молодость, неподвластная течению времени.

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles

Поиски омолаживающих рецептов привели алхимиков из швейцарского бренда LediBelle... к козам! Из молочной сыворотки и артезианской воды альпийского источника они создали линию продуктов, способных преобразить кожу. Секретными ингредиентами стали естественный коэнзим Q10, молочная кислота, минералы и витамины, которыми козочки щедро делятся во время утреннего удоя.

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles

Мечты о живой воде веками будоражат воображение. А ведь именно она стала основой обновленной линии Aqualia Thermal, Vichy. В прямом смысле: состав средств построили на основе изотонической фитнес-воды, которую пьют спортсмены, чтобы восполнить потерю минералов и сахаров после тренировок. Точно так же средства Aqualia Thermal восстанавливают водно-минеральный баланс кожи.

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles

В L’Occitane колдуют не только над составами средств, но и над их текстурой. Как вам новинка - «масло в сыворотке» Reset из линии Immortelle, L’Occitane? С ней, как и полагается, чудеса будут происходить, пока вы спите. Масло иммортеля устранит последствия недосыпов и стресса. А эффект anti-age усилит сыворотка c экстрактом майорана и акмеллы. «И наутро она проснулась совершенной...»

Ночной уход Reset, Immortelle, L"Occitane

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles

Нераздельность сущности красоты, любви и чувственности очень глубока в индийском менталитете. Недаром искусство одевания числилось среди знаменитых 64 искусств, которыми владеет идеальная женщина — Богиня. Это целая наука о свойствах женского костюма скрывать недостатки и выгодно подчёркивать достоинства лица и фигуры, создавая чарующий женственный облик.

В каждой стране существует свой обычай украшения тела, который выражает дух и сокровенные знания данного народа. Это знание живёт в каждом человеке и передаётся ему бессознательно. Известен индийский обычай украшения каждой части тела, имеющий глубочайшие магические и философские корни, о котором даже никто и не догадывается. Что же это — обострённая чувственность или отголоски ведической мудрости? Обо всём — по порядку…

Итак, почему определённые части тела подлежат украшению? Ведическая традиция выделяет в человеческом теле 5 органов чувств: глаза, уши, нос, губы, пальцы, а также 5 так называемых “органов действия”: руки, ноги, язык и органы выделения и размножения (см. “Бхавагат-Гита”, 15.7, 15.9). Все они, за исключением двух последних — “тайных”, “скрытых” (санскр. “guha”), старательно украшаются. На глаза наносят каджал, в уши вставляют серьги разных форм, а в нос — натх, губы покрывают своеобразной помадой, изготовленной из смеси ароматных масел и красителей, шлифуют ногти, унизывают пальцы кольцами или браслетами hathphul, руки и ноги не покидают различные churi, kangan, payal, nupur, а жевание пана, окрашивающего язык в ярко-красный цвет, превращается в своеобразное украшение языка.

Благодаря воздействию на определённую часть тела через украшение, его форму, цвет и материал, происходит гармонизация чувств и чувственного восприятия мира. Чувства успокаиваются, становясь при этом столь тонкими, что человек получает возможность наслаждаться даже тем, что само по себе не является источником наслаждения и радости. Мысль обретает полноту и движения поражают плавностью и благородством, что в индийской традиции немаловажно для духовного роста.

Кроме того, существует распределение украшений по чакрам. Чакра — это нервное сплетение, управляющее деятельностью соответствующего внутреннего органа. Высшая чакра — Сахасрара, которая располагается на макушке головы, отвечает за деятельность гипофиза, её называют чакрой вечной молодости. Для её активизации используется манг-тика (mang-tika) — украшение на проборе. Между бровями расположена Аджна-чакра — эпифиз или «третий глаз», центр сосредоточения познания и интуиции. Предполагается, что бинди (bindi) даёт ему раскрыться. Следующая за ней — Вишуддха-чакра, управляющая щитовидной железой; её деятельность поддерживается любым украшением, плотно охватывающим шею. Грудное сплетение составляет Анахата-чакра — центр любви и сердечного тепла. С ней соприкасается мангалсутра (mangalsutra) — свадебное ожерелье; означает преданность и любовь как смысл жизни женщины. Далее идёт Манипура-чакра — солнечное сплетение, чакра жизненной энергии; выражает принцип «ты — мне, я — тебе». Её украшением служит пояс на талии или на бёдрах — признак высокого происхождения, власти, а также непременный атрибут танцовщицы и вешьи (куртизанки).

Веды, древнейшие священные тексты, называют человеческое тело Храмом души, или Храмом сердца, в котором рядом с индивидуальной душой находится Параматма — Господь в Своём локализованном аспекте Сверхдуши. Также в теле, в различных его частях, находятся обители различных воплощений Бога и Его энергий. Например в центре ладони, на внутренней и тыльной стороне находится обитель Сарасвати — Богини учености, мудрости и музыкального искусства. Кончики пальцев — это обитель Лакшми, Богини процветания. Не случайно индийские танцовщицы помечают эти зоны краской из красного порошка кункумы, а область третьего глаза — обитель Шивы — украшают бинди. Таким образом, украшая храм своего тела в соответствующем умонастроении, женщина оказывает почтение Господу и Его божественным энергиям. Так красота становится поклонением Богу.

Состояние, в котором все указанные части тела и чакры помечены «своим» украшением (а только в этом случае украшение приносит надлежащий эффект), называется Solah-singar. Solah («шестнадцать») — соответствует шестнадцати фазам Луны, шестнадцати фазам женского менструального цикла и шестнадцати этапам ритуала, приводящего в гармоничное сочетание красоту, чистоту и чувственность женщины. Открывает этот ритуал Snan — омовение в ароматной воде после чудодейственной омолаживающей процедуры Ubtan (натирание тела специальной пастой из лечебных растительных компонентов). А завершает ритуал “Sugandh” — ароматные умащения, и Pan — жевание бетеля для очищения полости рта. После омовения начинается облачение в одежды и кропотливый процесс надевания украшений, начинаемый со ступней ног, и раскраска лица и тела, превращающие процедуру одевания в уникальный творческий акт и почти что медитацию.

В культуре Индии все символично, все – метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда – один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина – олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов. Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно, простой вид, без орнамента, это «недостаточно», плохо, стыдно, шокирующее, подходит лишь аскету.

Шрингар – так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским менструальным циклом. Таким образом, 16 - особое число.

Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.

Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

1. Бинди

Бинди – небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз – канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение – огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

2. Синдур (Вермилен)

Синдур – глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур – важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет – символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. Богиня Парвати дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов. На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту. Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на голове своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.

Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

3. Тика

Тика – подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе. Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней. Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара – полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности. С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика – символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

Разновидность тики — лалатика — это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединённые с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов украшают волосы. Т-образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы танцовщиц.


4. Анджана (Кхоля)

Кхоля – широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

В западной моде мы также можем наблюдать популярность этого украшения женщины — стрелки снова входят в моду, едва успев из неё выйти, а дымчатый макияж глаз с темной обводкой в стиле болливудских красавиц покорил весь мир! Практически ни одна женщина не может устоять перед этим воистину магическим украшением своих глаз — зеркал своей души, и ни один мужчина не способен устоять перед такой женщиной, чтобы не утонуть в её глазах!

5. Натх

Натх – кольцо или другое украшение в носу.

Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос – место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлесов. Медицински установленный факт: опухоль носовых тканей происходит во время полового возбуждения человека. Носовые ходы женщин распухают, а иногда и кровоточат во время менструации. Флисс Вильгельм, друг и соратник Зигмунда Фрейда, лечил некоторые гинекологические проблемы прижиганием соответствующей части носа.

В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии натх символизировал дефлорацию. Считается, что прокол определённой точки на левом крыле носа помогает контролировать похоть и обуздывать желания, а также держать ум под контролем. В дословном переводе с санскрита натх означает «господин, повелитель». Проколотый с левой стороны нос индианок символично говорит о покорности и преданности своему господину — мужу.

Натх считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

6. Хаара

Хаара – колье, бусы, ожерелье. Шея – один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. В то время, как у мужчин шея и горловая чакра Вишудха защищена растительностью (бородой), у женщин это место остаётся открытым и уязвимым, позволяя «ярму проблем» занять место царственного ожерелья).

Поэтому мы можем видеть, что ведическая и индийская женщина вся окольцована — с головы до ног. Подобное «кольцевание» держит её энергию, не давая ей расплёскиваться и разворовываться другими людьми, а бусы или ожерелье в частности защищают важный жизненный, творческий и энергетический центр женщины. Не случайно Короли и Королевы всех времён и народов обязательно носили короны и ожерелья из драгоценных камней и металлов — именно эти кольцевидные атрибуты царской власти помогали царственным особам «держать» их мощную энергетику для управления людьми и государством.

Семья — это также мини-государство, где женщина, будучи Королевой, создаёт атмосферу, поддерживает порядок вещей и наполняет пространство. И помогает ей в этом её творческая энергия, поддерживаемая и защищаемая Хаарой — её естественной защитой и украшением одной из самых привлекательных и изящных частей женского тела.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.

7. Карна Пхул

Карн Пхул – серьги. Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия – чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Существует тесная связь между ушами и сексуальными рефлексами. В древние времена в странах Ближнего Востока отрезанные уши предлагались Матери-богине в качестве замены мужских органов. В Египте уши жертвовались богине Изиде.

Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги выступали в качестве талисманов и аккумуляторов энергии.

Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка находится в центре мочки.

По преданиям серьги – утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность – основные атрибуты женского характера. Подобно браслетам, звенящие серьги, украшенные крохотными бубенчиками, создают нежный перезвон и волшебную ауру чистоты вокруг женщины, очищая и гармонизируя всё пространство вокруг.

8. Мехенди

Мехенди – рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Это временная татуировка хной на коже, прекрасная альтернатива перманентным татуировкам – ведь далеко не все могут решиться украсить себя рисунком на всю жизнь. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Мехенди – это искусство художественной росписи тела с помощью растительного красителя. Это утонченный способ украшения тела, несущий мистику и эротику одновременно. Мехенди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что мехенди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.

Мехенди часто применяют для того, чтобы умилостивить Ганеша, сына Шивы, который преодолевает все препятствия и всегда приглашается на церемонию индуистского брака. Ганеша также очень дорог богине богатства и удачи Лакшми. Также украшают себя мехенди к праздникам.

Мехенди означает силу любви в браке. Чем темнее мехенди, тем сильнее любовь. Красный цвет – цвет плодородия, власти. В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

Однако не одним только желанием украсить себя руководствовались носители мехенди. Так же, как обычные тату, узоры из хны были призваны отгонять зло и привлекать все хорошее. Кроме того хну использовали и древние врачеватели в качестве медицинского средства. Хна прекрасно дезинфицирует, охлаждает и помогает при лечении дерматологических и костных заболеваний, таких как артирит, а также при головных болях.

Изысканный узор приковывает взгляд к изящным движениям рук. Волнующий аромат разжигает страсть мужчины…

9. Кангана, чури - наручные браслеты

Чури — это тонкие звенящие браслеты, во множестве украшающие запястья восточных красавиц.

Канган — это толстый, массивный браслет, украшенный различными декоративными элементами, камнями и/или стразами, иногда кистями и цепочками, свисающими гроздями.

Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

Как правило носят 8, 12 (дозан) или 24 браслета на каждом запястье симметрично.

Браслеты – знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Руки замужней женщины (да и не только замужней), лишенные браслетов — это вызов всему обществу, говорящий о том, что о ней некому позаботиться.

Браслеты подчеркивают грациозность движений рук и изящество тонких женских запястий, что мужчины считают очень эротичным и притягательным. А мелодичный ненавязчивый звон браслетов очищает пространство, умиротворяет ум и привлекает внимание, делая женщину центром и объектом медитации. Не случайно прекрасные небесные танцовщицы соблазняли величайших йогов и аскетов, прерывая их медитацию одним лишь звоном своих браслетов))

 

Возможно, будет полезно почитать: